В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.
(*ответ*) некритичного доверия, подражания (имитация) образцам, в ролевые отношения
внешнего подражания, независимого поведения, критического восприятия
предметного взаимодействия, наивного подражания, игрового противоборства
манипулятивного общения, критичного отношения, совместной деятельности
В позиции "зрителя" учащийся видит и оценивает в рисунках одноклассников, как подана каждая отдельная деталь ("правильно - неправильно"), но игнорирует личное отношение автора к изображаемому, т.е.
(*ответ*) замысел рисунка
цветовую гамму
сюжет рисунка
композицию рисунка
В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится
(*ответ*) взрослый
текст
учебник
способ решения
В развивающем обучении школьники не создают понятий, образов, ценностей, норм и принципов, а лишь
(*ответ*) присваивают их в учебной деятельности
вырабатывают в ходе общения со сверстниками
получают их от своих учителей
усваивают их в процессе обучения
В совместной работе школьников в малых группах при решении учебных задач возникает новый вид учебной коммуникации -
(*ответ*) учебное обращение учащихся друг к другу
учебное обращение учащихся к идеальному образу
письменное обращение учащихся к учителю
речевое обращение учащихся к учебнику
В соответствии с представлением о структуре учебной деятельности в структуре учебного занятия можно выделить три части:
(*ответ*) мотивационно-ориентировочную, операционно-исполнительную, рефлексивно-оценочную
мотивационно-рефлексивную, системно-операционную, оценочно-итоговую
потребностно-целевую, научно-познавательную, результатно-оценочную
целеполагающую, учебно-тренировочную, результатно-итоговую
В экспериментах В.В.Рубцова и его сотрудников тот факт, что внешне одинаковым физическим явлениям соответствовали разные способы их получения, служил для детей основой
(*ответ*) учебного конфликта
проблемной ситуации
взаимопонимания учеников
учебной инициативы
Введение учителем в обучение системы учебных задач, при решении которых у школьников формируются соответствующие учебные действия и усваиваются теоретические знания, представляет собой
(*ответ*) метод преподавания в развивающем обучении
форму организации учебного процесса
прием воспитательной работы в школе
принцип развивающего обучения
Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого
(*ответ*) всеобщего отношения объекта
объективного признака отношения
отношения ученика к изучаемому объекту
отношения общего к частному
Выполнение действий контроля и оценки благоприятствует становлению такой общей способности, как
(*ответ*) рефлексия
эмпатия
планирование
анализ
Выявление в единстве уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий (по В.В.Давыдову) есть принцип психологической диагностики качества
(*ответ*) знаний
навыков
способностей
умений