В психологии существует одна точка зрения на проблему обучения и развития:
(*ответ*) нет
да
В теории развивающего обучения имеются три тесно связанных между собой понятия: знания, умения и навыки:
(*ответ*) нет
да
Детское развитие вынужденно совершается только внутри образовательной системы:
(*ответ*) нет
да
Ж. Пиаже рассматривал развитие как самостоятельный процесс, имеющий свои внутренние законы:
(*ответ*) да
нет
Л. С. Выготский ввел в психологическую науку понятие "зоны ближайшего развития", выражающее внутреннюю связь обучения и развития:
(*ответ*) да
нет
Многие психологи и методисты умеют заложить в проектируемую ими дисциплину ее всеобщее отношение:
(*ответ*) нет
да
Обучение является только условием психического развития человека:
(*ответ*) нет
да
Организация обучения по третьему типу ведет к формированию операторных схем ориентировки субъекта в действительности, что составляет главное условие процесса развития:
(*ответ*) да
нет
Основные принципы обучения в исследовании Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской состояли в том, чтобы вооружить ребенка объективно общественным средством оценки и анализа вещей - мерой:
(*ответ*) да
нет
Психическое развитие ребенка осуществляется одновременно по линиям: познавательной сферы, психологической структуры и содержания деятельности, личности:
(*ответ*) да
нет
Развитие характеризуется одновременно тремя свойствами: необратимостью, направленностью и закономерностью происходящих в развивающемся объекте изменений:
(*ответ*) да
нет
Согласно теории П. Я. Гальперина, при третьем типе обучения ребенка учат методу анализа объектов, позволяющему самостоятельно установить систему ориентиров, необходимую для правильного выполнения любого задания из изучаемой области:
(*ответ*) да
нет
Социальная ситуация развития - система отношений ребенка и социальной среды, которая определяет содержание, направление процесса развития и формирование его центральной линии, связанной с основными новообразованиями:
(*ответ*) да
нет
Специфика психического развития ребенка, согласно взглядам Л. С. Выготского, состоит в том, что среда выступает в отношении развития высших психических свойств и форм деятельности в качестве источника развития:
(*ответ*) да
нет
Формирование принципа сохранения количества по первому типу учения привело к широкому изменению сознания, захватившему область восприятия, памяти и умственного образа:
(*ответ*) да
нет
В начале 60-х годов Д.Б.Эльконин предложил различать учебную задачу и
(*ответ*) конкретно-практическую
учебно-познавательную
контрольно-практическую
учебно-научную