Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Подчеркните частицы, определите их разряды.
Прочитайте текст, пропуская частицы, и установите, какую роль слова этой части речи выполняют в данном тексте.
Мимо пробежал встречный п..роход бл..стя разноцветными глазами. Где (то) д..леко (д..леко) (в) п..реди мигали ж. .лтые звёздочки фон. .рей пр. ,цепле(н, нн)ых на высоких мачтах барок. Раз, два, три... Взбу-д..раже(н, нн)ая пароходом вод..ная гладь долго (не) могла успокои(тся, ться), точно по ней пробегали судорожные к..нвульсии. Опрокинутое в неё небо то (же) корч..лось и серебристые звёздочки колебались в воде, как огоньки к..чавш..хся л..мпад. Вода темнела всё больше и точно бежала (на) встречу «Брату Якову». Высокий правый берег уже только грез..лея смутными очертаниями а пр..брежная пор..ель превращалась
в сказоч(?)ных чудовищ(?).
(Д. Мамин-Сибиряк)
2. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.
3. Выделите предлоги и союзы, определите их разряды.
4. Подчеркните все наречия и объясните их правописание.
5. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
6. Как вы понимаете значение слов конвульсии, грезился? В случае затруднений обратитесь к толковому словарику.