Теоретическое мышление осуществляется в двух основных формах:
(*ответ*) аналитической и синтетической
социальной и психологической
индивидуальной и групповой
общей и частной
Успешная разработка теории и практики развивающего обучения возможна лишь на основе фундаментальных
(*ответ*) междисциплинарных понятий
понятий социологии
понятий педагогики
понятий психологии
Ф.Гегель, различая два типа мышления, назвал их
(*ответ*) разумом и рассудком
интеллектом и умом
рассудком и интеллектом
умом и разумом
Формирование внутренних структур человеческой психики в результате усвоения структур внешней социальной деятельности называется
(*ответ*) интериоризацией
инициацией
идентификацией
интроспекцией
Формирование научных понятий у ребенка (по Л.С. Выготскому) предполагает в частности
(*ответ*) осознание собственной мыслительной деятельности
оперантное обусловливание и социальный контроль
единство подсознательных влечений и научения
формирование практических умений и навыков
Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование
(*ответ*) определенным законам логики познания
закономерным связям психологической компетентности
некоторым законам природного мира
устойчивым представлениям социальной перцепции
Школа диалога культур (по В. Библеру) - это теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе
(*ответ*) одновременности различных форм понимания
последовательного прохождения учебных предметов
взаимодействия культур разных наций
разного культурного уровня обучаемых
Абстракция - мысленное вычленение и превращение в самостоятельный объект стороны (состояния) предмета:
(*ответ*) да
нет
В основе теоретического сознания (мышления) лежат способности индивида:
(*ответ*) да
нет
В теоретическом знании отражаются внутренние связи и отношения:
(*ответ*) да
нет
Гипотеза о том, что процессы развития идут вслед за процессами обучения, выдвинута:
(*ответ*) Л. С. Выготским
Н. А. Менчинской
П. Я. Гальпериным
Ш. А. Амонашвили
Главная цель развивающего обучения - развитие у младших школьников заинтересованности и потребности в самоизменении:
(*ответ*) да
нет
Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов выделили два типа знаний: теоретическое и эмпирическое:
(*ответ*) да
нет
Диалог - общение человеческих культур:
(*ответ*) да
нет
Закладка основ "формирующего эксперимента" началась:
(*ответ*) в 20-50-е годы ХХ в.
в 60-е годы ХХ в.
в конце XIX в.
в начале XXI в.