Согласно теории развивающего обучения - обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент развития у ребенка
(*ответ*) исторических особенностей человека
умственного кругозора
теоретических знаний
умений и навыков
Согласно учению В.В.Давыдова, характерными чертами теоретического мышления являются следующие:
(*ответ*) анализ, рефлексия, планирование
индукция, детерминация, сенсибилизация
инсайт, концептуализация, апробация
синтез, проектирование, реализация
Согласно учению Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова содержанием развивающего обучения является (ются)
(*ответ*) теоретические знания
выполнение творческих заданий
вовлечение обучаемых в деятельность
обучение за счет наглядности
Согласно учениям А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется
(*ответ*) деятельностью
конформизмом
адаптацией
сопереживанием
Содержательным называют то обобщение, в процессе осуществления которого обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи
(*ответ*) всеобщего с особенным и единичным
сензитивного с чувственным и конкретным
проблемного с контекстным и знаковым
частного с общим и субъектным
Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи
(*ответ*) коллективной и индивидуальной деятельности человека
реактивных и пограничных состояний человека
кратковременной и долговременной памяти человека
наглядно-образного и предметно-действенного мышления
Содержательное обобщение предполагает открытие закона
(*ответ*) становления внутреннего единства некоторого целого
выделения общих черт предметов
классификации по признаку общности
содержания некоторой формы
Социальная ситуация развития - это
(*ответ*) прежде всего, отношение ребенка к социальной действительности
отношения между детьми и взрослыми
отношения в группе детей
прежде всего, отношение ребенка к природной действительности
Спонтанные понятия зарождаются при столкновении ребенка с реальными вещами, - это путь от
(*ответ*) конкретного к абстрактному
генотипического к архетипическому
интуитивного к опережающему
реального к идеальному
Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского существенную роль в интериоризации играют
(*ответ*) символические и знаковые средства
последовательные образы
социальные ожидания
ориентировочные рефлексы
Творческие возможности личности выражают
(*ответ*) потребность личности в самовыражении, активном создании нового
притязания на лидерство в коллективе
компенсацию психических функций
стремление к преодолению конфликтов
Теоретическое мышление имеет свое особое содержание, отличное от содержания эмпирического мышления, - это
(*ответ*) область объективно взаимосвязанных явлений, составляющих целостную систему
пространство социальных архетипов, реализуемых в повседневной деятельности
сфера проявления интроспективной психологии, направленной на самопознание
область субъективных представлений личности, обусловленных научными знаниями