Индуктивный вывод, построенный по схеме: если два комплекса переменных вызывают один и тот же эффект (У), то, значит, он обусловлен общей для этих групп переменной (X), представляет собой суть метода
(*ответ*) согласия
симметричности
транзитивности
различия
Интеллект в биологической трактовке - способность сознательно приспосабливаться к
(*ответ*) новой ситуации
обучению
коллективу и группе
адаптации средств к цели
Интеллект в педагогической трактовке - способность к
(*ответ*) обучению и обучаемости
адаптации в среде
поведению в новой ситуации
адаптации средств к цели
Использование идеографического подхода в познании реальности требует фиксации
(*ответ*) единичных явлений и событий
условий, в которых существует изучаемая реальность
общих законов развития, существования и взаимодействия объектов
взаимосвязи между явлениями
Использование номотетического подхода в познании реальности требует выявления
(*ответ*) общих законов развития, существования и взаимодействия объектов
единичных явлений и событий
условий, в которых существует изучаемая реальность
взаимосвязи между явлениями
Испытуемый, знающий схему эксперимента и способный воспроизвести результаты «под гипотезу» или против нее, называется
(*ответ*) «испорченным»
«гипотетическим»
работающим под гипотезу
«осведомленным»
Исследование, в котором предпринимается попытка решения проблемы, которую никто не ставил или не решал подобным методом, называется
(*ответ*) поисковым
решающим
корреляционным
комплексным
Исследование, проводимое с помощью системы методов и методик, посредством которых ученые стремятся охватить максимально возможное число значимых параметров изучаемой реальности, называется
(*ответ*) комплексным
всеобщим
поисковым
корреляционным
Исследовательские приемы - это методики, регистрирующие
(*ответ*) вербальное и невербальное поведение
коммуникативное поведение
только невербальное поведение
только вербальное поведение
Исследовательский (поисковый) эксперимент (исследование) - это эксперимент, проводящийся тогда, когда
(*ответ*) неизвестно, существует ли причинная связь между независимой переменной и зависимой
апробируется основная гипотеза, подходы к исследованию, план и т.д.
существует множество гипотез о наличии связи между переменными, а необходима только одна
уже существует информация о качественной связи между двумя переменными
К планам _ относится план исследование единичного случая
(*ответ*) доэкспериментальным
экспериментов «ex-post-facto»
истинного эксперимента
квазиэкспериментальным
К планам _ относится план с контрольной группой и тестированием только после воздействия
(*ответ*) истинных экспериментов
экспериментов «ex-post-facto»
квазиэкспериментальным
корреляционным