Установите соответствие между описаниями различных состояний психики и их сутью
сознание, регулирующее поведение < высший уровень саморегуляции человека, всё, что осознаётся и контролируется им
внутренний субъективный мир < всё богатство мыслей, образов, чувств, грёз, сновидений, которые даны только переживающему их индивиду и не проявляются непосредственно в поведении
содержание подсознания, проявляющееся в поведении < предмет глубинной психологии, изучая который, исследователь строит смысловые модели подсознания другого человека
бессознательное < область психики, содержание котрой не сознаётся, но оказывает существенное влияние на поведение человека; «место» виртуальных образов, эмоций, влечений, которые с трудом переходят в сознание
Установите соответствие между органами чувств человека и средними значениями абсолютных порогов
зрение < способность воспринимать ясной тёмной ночью пламя костра на расстоянии до 6 – 8 км от глаза
слух < различение тикания часов в полной тишине на расстоянии до 6 м
вкус < ощущение присутствия одной ложки сахара в 8 л воды
обоняние < ощущение наличия одной капли духов в помещении из 6 комнат
Установите соответствие между основными действиями с экспериментальными данными и их определениями
обработка данных < преобразование эмпирических данных в вид, необходимый для решения исследовательских задач
описание данных < форма представления результатов исследования, в которой осуществляется описание объекта исследования, его признаков
обобщение данных < одна из задач обработки сведений, в результате которой повышается их размерность и информативная ёмкость
анализ данных < основной вид обработки данных, направленный на выявление устойчивых, существенных свойств, тенденций развития изучаемого объекта
объяснение данных < раскрытие на основе анализа эмпирических данных и теоретических положений сущности объекта и возможностей его диагностики
Установите соответствие между основными логическими формами высказывания и их особенностями
индуктивное высказывание < обобщает некоторый эмпирический материал
дедуктивное высказывание < логический вывод от общего к частному или описание алгоритма
«трансдукция» < аналогия
толкование или комментарий < «Перевод», раскрытие содержания одного текста посредством создания другого
Установите соответствие между основными функциями мышления и их содержанием
понимание < раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, постижение смысла и значения чего-либо
решение проблем и задач < нахождение новых способов и средств деятельности в ситуации затруднения
целеобразование < процесс порождения новых целей в мышлении и деятельности человека
рефлексия < деятельность мышления, направленная на осмысление знания, своих действий, самопознание
Установите соответствие между основными характеристиками чувствительности и их определениями
нижний абсолютный порог чувствительности < порог сознательного опознания раздражителя, при котором его сила минимальна и вызывает едва заметное ощущение
верхний абсолютный порог чувствительности < макимальная сила раздражителя, при которой ещё возникает адекватное действующему раздражителю ощущение
физиологический порог чувствительности < порог, отражающий предел чувствительности каждого рецептора, за которым уже не может наступить возбуждение
разностный порог чувствительности < минимальное несходство между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений
оперативный порог различимости сигналов < величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума
Установите соответствие между параметрами когнитивных стилей и типами стилей
по типу восприятия < полезависимый – поленезависимый стиль
по типу мышления < дивергентный – конвергентный стиль
по типу реагирования < импульсивный – рефлективный стиль
по типу обучения < серийный – целостный стиль