Установите соответствие между компонентами научной статьи и их содержанием
введение < постановка проблемы, обзор исследований предшественников, теоретическое обоснование исследования, гипотеза и способы её проверки, список переменных
описание метода исследования < полное раскрытие всех особенностей процедуры исследования, стратегий формирования и характеристика выборки
описание методики и аппаратуры < конкретное название модели и её спецификация, детальное описание уникальной аппаратуры
Установите соответствие между компонентами научной статьи и их содержанием
представление результатов < напоминание постановки проблемы, исходной гипотезы, сжатое приведение основных результатов, их статистической значимости
обсуждение результатов < выводы из полученных данных, соотношение их с исходной гипотезой и результатами предшественников, дополнительные гипотезы
ссылки на источники < список использованной литературы на отдельной странице
Установите соответствие между методами изучения внимания и их примерами
методы изучения объёма внимания < тахитоскопическое предъявление букв, цифр, фигур; отыскивание чисел в таблице
методы изучения распределения внимания < работа на суппорте и устный счёт; слушание рассказа и одновременное выполнение простейших арифметических операций
методы изучения переключения внимания < сложение чисел с переключением; отыскивание чисел с переключением; вычёркивание знаков с переключением
методы изучения концентрации внимания < работа с корректурными таблицами; сенсомоторные пробы типа перепутанных линий и лабиринтов
Установите соответствие между методами исследования памяти и их содержанием
метод попарного воспроизведения < определяется количество правильно воспроизведённых элементов
метод напряжения < определяется объём непосредственной памяти (число объектов, которые испытуемый может вспомнить при однократном предъявлении)
исследование логической памяти < выявление способности испытуемого устанавливать осмысленные связи в процессе запоминания, воспроизведения и сохранения материала
Установите соответствие между методами определения абсолютных порогов чувствительности и их особенностями
метод минимальных измерений (метод границ) < значения предъявляемых стимулов отличны друг от друга на минимальную величину, их предъявление чередуется то в возрастающем, то в убывающем порядке
метод постоянных раздражителей (метод констант) < все разности между величинами всех стимулов в пороговой зоне одинаковы и неизменны, стимулы предъявляются в случайном порядке
метод средней ошибки < предъявляемый стимул непрерывно (плавно) изменяется самим испытуемым
Установите соответствие между методиками интеллектуального тестирования и их особенностями
тесты Дж.Кеттелла < измеряют время реакции
тест А.Бине < оценивают умственный возраст через оценку уровней понимания, воображения, памяти, силы воли, способности к вниманию, наблюдению и анализу
тест В.Штерна < вводит термин IQ – «интеллектуальное частное» - отношение умтсвенного возраста к хронологическому
тесты Г.Айзенка < определяют интеллектуальные различия по скорости протекания психических процессов
Установите соответствие между направлениями исследования креативности мышления в зарубежной психологии и их авторами
изучение творчества по его продукту < Ж.Тейлор
изучение креативности как способности отказаться от стереотипов мышления < Дж.Гилфорд, Е.Торренс
изучение креативности как процесса, связанного с личностными чертами < К.Роджерс, А.Маслоу
изучение креативности как психического процесса < Т.Рибо, Дж.Уоллес