Установите соответствие между схемами комплектования экспериментальной выборки и их содержанием
формирование экспериментальной и контрольной группы < группы распределяются по различным режимам эксперимента
исследование одной группы < одна группа исследуется в экспериментальном и контрольном режимах
«парный дизайн» < по итогам предварительного тестирования подбираются эквивалентные пары испытуемых
«смешанная схема» < все группы распределяются по различным режимам эксперимента
Установите соответствие между типами корреляционных исследований и их конкретными примерами
сравнение двух групп < выяснение того, отличаются ли мужчины и женщины по уровню экстраверсии
одномерное исследование одной группы в разных условиях < изучение изменения уровня тревожности детей при переходе из детского сада в 1-ый класс школы
корреляционное исследование попарно эквивалентных групп < психогенетическое исследование близнецов
Установите соответствие между типами корреляционных исследований и их содержанием
сравнение двух групп < применяется для установления сходства или различия двух групп по выраженности определённого психологического свойства или состояния
одномерное исследование одной группы в разных условиях < констатируется изменение индивида в новых условиях, а управления независимой переменной не происходит
корреляционное исследование попарно эквивалентных групп < используется при исследовании близнецов методом внутрипарных корреляций
Установите соответствие между типами корреляционных исследований и их содержанием
многомерное корреляционное исследование < проводится для проверки гипотезы о статистической связи нескольких переменных, характеризующих поведение
структурное корреляционное исследование < выявляет различие в уровне значимых корреляционных зависимостей между одними и теми же показателями, измеренными у представителей различных групп
лонгитюдное корреляционное исследование < строится по плану временных серий с тестированием группы через заданные промежутки времени
Установите соответствие между типами шкал и их конкретными примерами
номинативная шкала < классификация из трёх и более ячеек: «старший – средний – младший ребёнок в семье»
дихотомическая шкала < «мужчина – женщина», «отсутствие абсолютного слуха – наличие абсолютного слуха»
шкала равных интервалов < измерение температуры по Цельсию
шкала отношений < шкала температур Кельвина
шкала разностей < историческая хронология
Установите соответствие между типами шкал и их определениями
номинативная шкала < шкала, классифицирующая по названию и устанавливающая соответствие признака тому или иному классу
дихотомическая шкала < шкала классификации, рассматривающаяся как вариант шкалы наименований в случае, когда измеряется «точечное» свойство, имеющее всего лишь два уровня выраженности: «есть – нет»
порядковая шкала < шкала, классифицирующая по принципу «больше – меньше»
интервальная шкала < шкала, классифицирующая по принципу «больше на определённое количество единиц – меньше на определённое количество единиц»
Установите соответствие между типами шкал и их определениями
шкала равных отношений < шкала, классифицирующая объекты или субъектов пропорционально степени выраженности измеряемого свойства
шкала разностей < шкала, не имеющая естественного нуля, но имеющая естественную масштабную единицу измерения
абсолютная шкала < шкала, являющаяся развитием шкалы отношений и отличающаяся от неё наличием естественной единицы измерения
Установите соответствие между требованиями к зависимой переменной и их сутью
надёжность < устойчивость за период времени
валидность < соответствие гипотезе
сензитивность < чувствительность зависимой переменной к изменениям независимой переменной
Установите соответствие между условными обозначениями, принятыми в корреляционном исследовании, и их расшифровкой
+ R < прямая корреляционная связь
- R < обратная корреляционная связь
r < коэффициент линейной корреляции Пирсона