Установите соответствие между интерпретациями наличия корреляционной связи и их сутью
прямая корреляционная связь < уровень одной переменной непосредственно соответствует уровню другой
обратная корреляционная связь < уровень одной переменной обратно пропорционален уровню другой
корреляция, обусловленная третьей переменной < две переменные связаны одна с другой через третью, не измеренную в ходе исследования
случайная корреляция < не обусловлена никакой переменной
корреляция, обусловленная неоднородностью выборки < может быть установлена в выборке, состоящей из двух однородных групп (например, мужчины – женщины)
Установите соответствие между критериями классификации экспериментальных планов и типами планов, по ним выделенных
критерий строгого, или истинного эксперимента < доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы
число экспериментальных воздействий < планы с одной независимой переменной и факторные планы с двумя и более независимыми переменными
схема осуществления эксперимента < интраиндивидуальные и межгрупповые схемы
Установите соответствие между критериями формирования экспериментальной выборки и видами валидности
содержательный критерий < критерий операциональной валидности
критерий эквивалентности испытемых < критерий внутренней валидности
критерий репрезентативности < критерий внешней валидности
Установите соответствие между обозначениями, принятыми в корреляционных исследованиях, и их расшифровкой
t < t-критерий Стьюдента
R < коээфициент корреляции
N < количество обследуемых
Установите соответствие между обозначениями, принятыми в экспериментальных схемах, и их расшифровкой
X < независимая переменная без указания уровней
R < рандомизация
O < процедура измерения зависимой переменной
Установите соответствие между основными процедурами психологического измерения и их сутью
измерение особенностей поведения людей < определение сходств и различий людей, измерение испытуемых
измерение внешних объектов < по сути – измерение стимулов в широком смысле слова (людей, предметов, собственных состояний), при этом измерение – задача испытуемого
совместное измерение стимулов и людей < совместное шкалирование стимулов и людей
Установите соответствие между процедурами субъективного шкалирования и их содержанием
метод ранжирования < все объекты представляются испытуемому одновременно, он должен их упорядочить по величине измеряемого признака
метод парных сравнений < все объекты представляются испытуемому попарно, он оценивает сходства – различия между членами пар
метод абсолютной оценки < стимулы представляются испытуемому по одному, он даёт оценку стимулу в единицах определённой шкалы
метод выбора < индивиду предлагается несколько объектов, из которых он выбирает соответствующие нужному критерию
Установите соответствие между сокращёнными обозначениями переменных, принятыми в экспериментальной психологии, и их расшифровкой
НЗП < независимая переменная
ЗП < зависимая переменная
ДП < дополнительная переменная
ПП < побочная переменная
Установите соответствие между стратегиями формирования выборки и их содержанием
рандомизация < распределение испытуемых по группам случайным образом
попарный отбор < составление эквивалентных пар и распределение их исследователем по разным группам
попарный отбор с последующей рандомизацией < составление эквивалентных пар и распределение их по группам и режимам эксперимента случайным образом
стратометрический отбор < формирование групп из различных социальных страт путём рандомизации
Установите соответствие между стратегиями формирования выборки и их содержанием
приближённое моделирование < приблизительная представленность в выборке характеристик популяции
репрезентативное моделирование < структура выборки соответствует структуре популяции
привлечение реальных групп < использование в качестве экспериментальной и контрольной реальных групп
привлечение добровольцев и принудительное участие < имеет место смешение выборки