Процедура преобразований единиц измерения более мощной шкалы в менее мощную называется _ мощности шкалы
(*ответ*) понижением
Процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определённом масштабе или шкале, – это
(*ответ*) измерение
Различные необъективные допущения и эмпирические приёмы, базирующиеся на интуиции и правдоподобных рассуждениях, позволяющие перейти от менее мощной шкалы к более мощной, - это _ мощности шкалы
(*ответ*) повышение
Расположите пункты квазиэкспериментального плана дискретных временных серий в порядке их очерёдности
определение исходного уровня зависимой переменной на группе испытуемых с помощью серии последовательных замеров
воздействие на испытуемых экспериментальной группы с варьированием независимой переменной
вторая серия измерений (после изменения независимой переменной)
сравнение уровней зависимой переменной до и после воздействия
Расположите пункты квазиэкспериментального плана для двух неэквивалентных групп в порядке их очерёдности
выбор двух неэквивалентных групп
предварительное тестирование одной группы
подвергание обеих групп экспериментальному воздействию
итоговое тестирование эквивалентной (после рандомизации) группы, подвергшейся воздействию
Расположите пункты плана «ex-post-facto» в порядке их очерёдности
отбор группы «испытуемых», подвергшихся воздействию, и группы, не испытавшей его
тестирование зависимой переменной у представителей групп
сопоставление данных, полученных в результате тестирования
вывод о влиянии «естественного» воздействия на дальнейшее поведение испытуемых
Расположите пункты плана для двух неэквивалентных групп с тестированием до и после воздействия в порядке их очерёдности
выбор двух естественных групп
тестирование обеих групп
подвергание одной из групп экспериментальному воздействию (а второй – нет)
повторное тестирование обеих групп через некоторое время
сопоставление результатов первого и второго тестирования обеих групп
Расположите пункты плана корреляционного сравнения двух групп в порядке их очерёдности
создание репрезентативных выборок, уравненных по значимым параметрам
проведение измерения с помощью теста, замеряющего изучаемое свойство
выведение средних результатов по обеим группам
сравнение средних результатов с помощью t-критерия стьюдента
Расположите пункты плана многомерного корреляционного исследования в порядке их очерёдности
отбор группы, представляющей собой либо генеральную совокупность, либо интересующую популяцию
тестирование группы по определённой программе
составление матрицы «сырых» данных вида m х n, где m – количество испытуемых, n – тесты
подсчёт коэффициентов линейной корреляции и получение соответствующей матрицы
оценка корреляций на статистические различия с применением t-критерия стьюдента
оценка значимости корреляции (сравнение с табличным значением)
Расположите пункты плана обработки и интерпретации данных корреляционного исследования в порядке их очерёдности
составление матрицы (нескольких матриц) полученных данных типа «испытуемые» х «тесты»
подсчёт коэффициентов статистической связи между двумя и более переменными
вывод о статистической значимости установленных (или неустановленных) зависимостей между переменными
выяснение, не обусловлены ли связи между отдельными параметрами скрытыми факторами, с помощью многомерного анализа данных