Установите соответствие между критериями классификации гипотез и гипотезами, по ним выделяемыми
по созданию предположения < описательные, объяснительные гипотезы
по уровню анализа < теоретические, статистические, эмпирические гипотезы
по отношению к задачам исследования < основные, неосновные гипотезы
по месту в логической структуре доказательства < гипотезы-основания, гипотезы-следствия
по степени научной обоснованности < первичные, вторичные, рабочие гипотезы
Установите соответствие между критериями формирования выборки и их содержанием
содержательный критерий < критерий операциональной валидности: выборка должна сответствовать содержанию гипотезы
критерий эквивалентности испытуемых < критерий внутренней валидности: результаты выборки должны распространяться на каждого её члена
критерий репрезентативности < критерий внешней валидности: выборка должна представлять генеральную совокупность качественно и количественно
Установите соответствие между методами контроля за влиянием экспериментатора и их содержанием
автоматизация исследования < влияние экспериментатора сохраняется при вербовке, первичной беседе с испытуемым, между отдельными сериями и «на выходе»
участие экспериментаторов, не знающих целей исследования < экспериментаторы строят предположения о намерениях первого исследователя, их влияние контролируется
участие нескольких экспериментаторов < используется план, позволяющий элиминировать фактор влияния экспериментаторов
Установите соответствие между основными элементами программы психологического исследования и их сущностью на примере программы исследования способностей
психологическое явление (его сущность) < способности – особености данного человека, позволяющие ему успешно овладеть одним или несколькими видами деятельности
показатели проявления < результативность деятельности, устойчивый интерес к ней, эффективность труда
критерии соответствия < выбор оригинальных спосбов, приёмов труда, инициативность, время и количество труда
методы измерения показателей < наблюдение за способами труда, регистрация времени достижения результатов, решение практических задач, тестов, самоотчёт
Установите соответствие между основными элементами процедуры эксперимента и их буквенными обозначениями
объект воздействия < ОВ
формальное взаимодействие испытуемого и исследователя < ФВии
эмоциональное взаимодействие испытуемого и исследователя < ЭВии
взаимодействие со средой < ВС
действие < Д
Установите соответствие между основными элементами процедуры эксперимента и их сутью
объект воздействия < агент, субъект, человек, группа
предмет воздействия < конторолируемые и неконтролируемые параметры объекта воздействия (пол, возраст, уровень знаний и др.)
формальное взаимодействие испытуемого и исследователя < экспериментальная задача, экспериментальное воздействие, инструкция, прибор
Установите соответствие между основными элементами процедуры эксперимента и их сутью
эмоциональное взаимодействие испытуемого и исследователя < неформальные отношения, симпатия – антипатия
взаимодействие со средой < фон, множество объектов, информационные факторы, факторы обитаемости
действие < понимание инструкции, принятие решений, исполнение решений, удовлетворённость, усталость
Установите соответствие между планами описания эксперимента как деятельности испытуемого и их составляющими
физический план описания эксперимента < люди, участвующие в эксперименте; объекты манипуляции испытуемого; средства и условия эксперимента
функциональный план описания эксперимента < способы действия испытуемого, уровень его компетентности, критерии оценки качества и временные характеристики деятельности
знаково-символический план описания эксперимента < описание целей исследования, способов и правил деятельности испытуемого, его общения с экспериментатором
Установите соответствие между понятиями и их определениями
памятка < руководство по участию в работах
классификатор < ориентир в смысловом содержании документа
таблица < форма для группировки данных по ряду признаков
вопросник < список вопросов, тем для беседы с опрашиваемым