Установите соответствие между видами целей психологического исследования и задачами, им соответствующими
обобщение < выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературе
создание классификации, типологии < поиск и обоснование критериев классификации, соотнесение её с определённой теорией
создание методики < повышение точности измерения и надёжности с помощью новой методики, сокращение времени обследования, облегчение обработки результатов и т. п.
адаптация психодиагностической методики < модификация имеющейся методики для сохранения своего назначения в новой культурной, этнической, языковой среде
Установите соответствие между видами эксперимента и их определениями
лабораторный эксперимент < метод организации исследования, при котором экспериментальное исследование переносится в искусственные условия в целях снижения влияния дополнительных переменных на его ход и результаты
«естественный эксперимент» < метод организации исследования, при котором изучение реальных связей между реальными переменными проводится в повседневной жизни и воздействию подвергаются условия их существования
поисковый эксперимент < эксперимент, проводимый тогда, когда неизвестно, существует ли причинная связь между независимой и зависимой переменными
Установите соответствие между видами эксперимента и их определениями
«пилотажный эксперимент» < пробный, первый эксперимент или серия экспериментов, в которых происходит апробация основной гипотезы, плана и т.п.
подтверждающий эксперимент < эксперимент, проводимый в случае существования качественной связи между двумя переменными для выявления вида количественной связи между ними
критический эксперимент < эксперимент, проводимый для одновременной проверки всех возможных гипотез
Установите соответствие между видами эксперимента и их определениями
идеальный эксперимент < эксперимент, предполагающий варьирование экспериментатором только независимой переменной и контроль зависимой
реальный эксперимент < эксперимент, в котором изменяются не только интересующие исследователя переменные, но и ряд других условий
эксперимент полного соответствия < эксперимент, который полностью воспроизводит внешнюю реальность
Установите соответствие между внешними условиями как видом независимой переменной и их примерами
физические параметры ситуации < расположение аппаратуры, внешний вид помещения, температура, освещённость, размещение мебели, время суток и т. п.
социально-психологические параметры ситуации < изоляция; работа в присутствии экспериментатора; работа в одиночку; работа в группе
особенности общения испытуемого и экспериментатора < тон, стиль общения, доверительность, социально-психологический климат
Установите соответствие между группами факторов, нарушающих внутреннюю валидность эксперимента, по Д.Кэмпбеллу, и их составляющими
факторы выборки < селекция, статистическая регрессия, экспериментальный отсев, естественное развитие
побочные переменные < эффект «истории», эффект тестирования, инструментальная погрешность, взаимодействие факторов
факторы экспериментальной процедуры < компенсаторное сопоставление эффектов различных воздействий; имитация воздействия
Установите соответствие между документами планирования психологического исследования и их определениями
план научно-исследовательских работ < основной документ управления всеми процессами психологического исследования, упорядочивающий все мероприятия в соответствии с программой
сетевой график < документ планирования работ в виде схемы-графика, устанавливающего последовательность и координацию выполнения отдельных этапов, процедур, операций
исследовательский проект < документ, включающий, кроме вопросов содержания исследования, организационные и финансовые вопросы