Установите соответствие между видами исследования в зависимости от способа формирования выборки и её объёма, и их особенностями
сплошное исследование < требует полного охвата объекта, всех его элементов без исключения
исследование основного массива < изучается большая часть объекта или его важнейшие элементы
монографическое исследование < изучается типичная для всего объекта часть по ряду критериев
исследование на основе выборочного метода < отбирается выборочная совокупность по заданным правилам
Установите соответствие между видами методов организации исследования (по критерию соответствия их идеальному исследованию) и их особенностями
экспериментальное исследование, систематическое наблюдение, корреляционное исследование < исследоваель пытается установить причинную или корреляционные связи между основными переменными, контролируя внешние переменные
естественный эксперимент и наблюдение, беседа, клинический метод, метод описания частных случаев < исследователь применяет методы для выявления особенностей поведения человека, не применяя систематические способы контроля переменных
квазиэксперимент < «промежуточный» метод между естественными методами и методами, в которых применяется строгий контроль переменных
Установите соответствие между видами независимых переменных и их содержанием
характеристики задания < то, чем экспериментатор может варьировать более или менее свободно: стимулы, материал задания, инструкция и т. д.
особенности экспериментальной ситуации < те переменные, которые непосредственно не входят в структуру экспериментального задания для испытуемого: температура в помещении, обстановка, наличие внешнего наблюдателя и т.д.
«организменные переменные» < физические, биологические, социальные, психологические, социально-психологические, признаки человека
Установите соответствие между видами связи и отношений между переменными и их особенностями
нелинейная зависимость U-образного типа < получается в большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения
инвертированная U-образная зависимость < получается в большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в психологии личности, мотивации, социальной психологии
сложная квазипериодическая зависимость < сложная зависимость уровня зависимой переменной от уровня независимой, обнаруживающаяся редко
Установите соответствие между видами связи и отношений между переменными и их содержанием
отсутствие зависимости < зависимая переменная нечувствительна к изменению независимой
монотонно возрастающая зависимость < увеличению значений независимой переменной соответствует изменение зависимой переменной
монотонно убывающая зависимость < изменению значений независимой переменной соответствует уменьшение уровня зависимой переменной
Установите соответствие между видами целей психологического исследования и задачами, им соответствующими
цель – определение характеристик явлений < устранение неполноты описания явления в литературе, противоречий между эмпирическими данными разных авторов
цель – выявление взаимосвязей психических явлений < определение характеристик взаимосвязей (тесноты, устойчивости), их целостной структуры
цель – изучение возрастной динамики явлений < изучение процесса роста, созревания и развития психики с использованием «поперечных» и «продольных» срезов
цель – описание нового эффекта, феномена < выявление факторов, определяющих наличие или отсутствие эффекта, объяснение феномена и его устойчивости
цель – открытие новой природы явления < введение нового термина, предсказание новых неизвестных закономерностей