Способ балансировки отличается такими особенностями, как
(*ответ*) проведение исследования контрольной группы в тех же условиях, что и экспериментальной
(*ответ*) осуществление экспериментального воздействия только на испытуемых, включённых в экспериментальную группу
проведение исследования контрольной группы в условиях, отличных от экспериментальной
осуществление экспериментального воздействия и на испытуемых, включённых в экспериментальную группу, и на испытуемых, включённых в контрольную группу
Способ контроля дополнительной переменной, заключающийся в том, что каждый испытуемый получает более одного варианта воздействия, применяющийся в многосерийных экспериментах, - это
(*ответ*) контрбалансировка
Способами контроля внешних переменных являются
(*ответ*) элиминация
(*ответ*) балансировка
(*ответ*) константность условий
контроль независимой переменной
активное манипулирование
Способами контроля внешних переменных являются
(*ответ*) рандомизация
(*ответ*) контрбалансировка
отсроченное измерение
отсутствие манипулирования
Среди внешних переменных выделяют переменные
(*ответ*) дополнительные
(*ответ*) побочные
зависимые
внутренние
Среди дополнительных переменных выделяют _ переменную
(*ответ*) ключевую
(*ответ*) контрольную
независимую
зависимую
Средства (препятстия, цели и т.п.), которые предъявляются испытуемому и являются причиной изменения зависимой переменной (состояний объекта), - это _ переменная
(*ответ*) независимая
Стратегию рандомизации впервые предложил
(*ответ*) Р.Фишер
С.Розенцвейг
Д.Кэмпбелл
Л.С.Выготский
Теоретическое обоснование психологического эксперимента, данное немецким психологом В.Вундтом, заключалось в формуле: S (стимул) – R (...)
(*ответ*) реакция
Техника балансировки в процессе контроля внешних переменных может осуществляться
(*ответ*) с применением контрольной группы
(*ответ*) с выделением эффекта внешней переменной
с применением контрбалансировки
без применения экспериментальной группы
Требования к инструктированию испытуемых таковы
(*ответ*) для всех испытуемых должна быть одна и та же инструкция
(*ответ*) нельзя «объяснять» смысл задания после зачитывания текста
для всех испытуемых должны быть различные инструкции
необходимо разъяснять смысл задания после зачитывания текста
Требования к процедуре эксперимента таковы
(*ответ*) эксперимент должен проводиться в одном месте для всех испытуемых
(*ответ*) необходимо делать запись шагов эксперимента, если их много
(*ответ*) перед началом эксперимента необходимо иметь информацию о самочувствии всех без исключения испытуемых
эксперимент должен проводиться в различных местах для всех испытуемых
информация о самочувствии испытуемых не нужна
Требованиями к организации психологического исследования являются
(*ответ*) следование общим принципам психологии
(*ответ*) планируемость хода исследования
непроведение разъяснительной работы с испытуемыми
резкое ограничение сроков проведения исследования