Расположите шаги процесса контроля внешних переменных последовательно, в порядке их очерёдности, по одной из ветвей схемы Мак Гигана
устанавливаем: внешняя переменная влияет на зависимую переменную
определяем невозможность контроля внешней переменной
определяем невозможность рандомизации внешней переменной
отказ от эксперимента
Расположите этапы общенаучного исследования в соответствии с его замыслом в порядке их очерёдности
выбор проблемы и темы, определение объекта и предмета, целей и задач, разработка гипотез исследования
пробное пилотажное исследование, уточняющее его методику
выбор методов и разработка методики исследования
непосредственно исследование и формулирование предварительнных выводов, их апробация и уточнение
внедрение полученных результатов в практику, литературное оформление работы
Расположите этапы экспериментального исследования в порядке их очерёдности
выдвижение гипотезы о качественной причинной связи между А и В
проведение поискового эксперимента
выдвижение количественной функциональной гипотезы (в случае подтверждения качественной) или другой качественной гипотезы (в случае неподтверждения первой)
проведение подтверждающего эксперимента
принятие (или отвержение) и уточнение гипотез о виде связи между переменными
С социально-психологической точки зрения, испытуемый в психологическом исследовании выступает в роли
(*ответ*) подчинённого
(*ответ*) ученика
(*ответ*) исполнителя
(*ответ*) ведомого участника игры
директора
С социально-психологической точки зрения, экспериментатор в психологическом исследовании выступает в роли
(*ответ*) руководителя
(*ответ*) учителя
(*ответ*) инициатора игры
ученика
исполнителя
С точки зрения Д.Кэмпбелла, хороший эксперимент должен
(*ответ*) выявлять временную последовательность причины и следствия
(*ответ*) показывать, что вероятные причины и эффект взаимосвязаны
(*ответ*) исключать влияние побочных переменных при объяснении эффекта эксперимента
(*ответ*) исключать альтернативные гипотезы
показывать, что вероятные причины и эффект не взаимосвязаны
не обладать внутренней валидностью
Свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования, – это
(*ответ*) репрезентативность
Свойство зависимой переменной поддаваться регистрации в ходе эксперимента - это
(*ответ*) операционализируемость
Совокупность специальных приёмов для эффективного использования того или иного метода – это
(*ответ*) техника
Совокупность способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов – это _
(*ответ*) методика
Создание константных условий в процессе контроля внешних переменных предполагает
(*ответ*) неизменность внешних пространственно-временных условий эксперимента
(*ответ*) стандартизацию техники проведения исследования и оборудования помещений
включение в эксперимент контрольной группы
отсутствие стандартизации техники проведения исследования и оборудования помещений
Создание константных условий в процессе контроля внешних переменных предполагает
(*ответ*) уравнивание испытуемых по основным значимым индивидуальным характеристикам (уровню образования, полу, возрасту)
(*ответ*) одинаковое предъявление инструкции всем испытуемым
изменение внешних пространственно-временных условий в ходе эксперимента
подбор испытуемых, совершенно различных по основным значимым индивидуальным характеристикам (уровню образования, полу, возрасту)