Сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности, - это
(*ответ*) наука
Схему эмпирической загруженности теории, связывающую теорию и эксперимент как два уровня исследования, разработал
(*ответ*) К. Хольцкамп
А. Маслоу
К. Поппер
П. Фейерабенд
Т. Кун выделял следующие различные состояния науки:
(*ответ*) революционная фаза
(*ответ*) фаза «нормальной» науки
философская фаза
мифологическая фаза
Теоретическое исследование характеризуется следующими особенностями:
(*ответ*) учёный имеет дело не с самой реальностью, а с её мысленной репрезентацией
(*ответ*) работа совершается «в уме», объект исследования – это умственный образ
(*ответ*) в результате исследования получается обобщённое, абстрактное знание
взаимодействие учёного с графиками, таблицами, формулами происходит во «внешнем плане действия»
учёный взаимодействует с самим объектом, а не с его знаково-символическим аналогом
Теории ad hos (для данного случая) – это теория
(*ответ*) позволяющие понять лишь те явления и закономерности, для объяснения которых они были разработаны
позволяющие понять общие закономерности явлений и сделать долгосрочный прогноз
построенные на предположениях, имеющих индуктивную основу
применяемые при шкалировании результатов тестирования
Только путём лонгитюдинального исследования могут быть решены такие проблемы психологии, как:
(*ответ*) проблема становления и формирования личности
(*ответ*) предвидение дальнейшего хода психической эволюции
исследование особенностей памяти старших дошкольников
исследование особенностей мышления младших школьников
Традиционное, обыденное знание зафиксировано в следующих явлениях:
(*ответ*) в естественном языке в значениях слов, описывающих черты личности и поведения человека
(*ответ*) в поговорках и пословицах
в религиозных представлениях о душе
в понятиях этики и эстетики
У истоков возникновения современного формирующего эксперимента стоял выдающий отечественный психолог. (введите фамилию )
(*ответ*) Выготский
Условиями успешности проведения индивидуальной беседы являются:
(*ответ*) наличие установленного психологического контакта между исследователем и испытуемым, положительные и доброжелательные отношения между ними
(*ответ*) проведение беседы с учётом данных, полученных при помощи методов наблюдения и анкетирования
(*ответ*) проведение беседы в нетрадиционной обстановке, неформальных или свободных условиях
психологическая отчуждённость между исследователем и испытуемым
наличие привычных стереотипов межличностного восприятия и общения между исследователем и испытуемым
Установите соответствие между видами измерения, выделяемыми С.С. Папояном в естественных науках, и их определениями
фундаментальное измерение < измерение, основанное на фундаментальных эмпирических закономерностях, позволяющее непосредственно вывести ситему числовых отношений из эмпирической системы
производное измерение < измерение переменных на основе закономерностей, связывающих эти переменные с другими
измерение по определению < измерение, проводимое в случаях, когда произвольно предполагается, что система наблюдаемых признаков характеризует именно наблюдаемое свойство объекта