Установите соответствие между видами психологических методов по классификации
М. С. Роговина и Г. В. Залевского и их определениями
герменевтический метод < метод, соответствующий нерасчленённому состоянию науки, в котором объект и субъект не противопоставлены
биографический метод < выделение целостного объекта познания в науке о психике
наблюдение < дифференциация объекта и субъекта познания
клинический метод < метод, в котором на первый план выходит задача перехода от внешне наблюдаемого к внутренним механизмам
эксперимент < активное противопоставление субъекта познания объекту, при котором учитывается роль последнего
Установите соответствие между классами методов в психологии, выделяемыми
В. Н. Дружининым, и их определениями
теоретические методы < методы, при которых субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта
эмпиричесие методы < методы, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования
интерпретация и описание < методы, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, схемами, таблицами)
Установите соответствие между классами психологических методов по классификации
Б. Г. Ананьева и их составляющими
организационные методы < сравнительный, лонгитюдный, комплексный методы
эмпирические методы < наблюдение, самонаблюдение, эксперимент, психодиагностический метод, анализ процессов и продуктов деятельности, моделирование, биографический метод
способы обработки данных < методы математико-статистического анализа данных и качественного описания
интерпретационные методы < генетический (фило- и онтогенетический) метод и структурный метод (классификация, типологизация)
Установите соответствие между классами психологических методов по классификации
Г. Д. Пирьова и их составляющими
самостоятельные методы < наблюдение, эксперимент, моделирование, психологическая характеристика
вспомогательные методы < математические методы, графические методы, биохимические методы
специфические методические подходы < генетический подход, сравнительный подход
Установите соответствие между классами психологических методов по классификации
С. Л. Рубинштейна и их составляющими
главные методы < наблюдение, эксперимент
вспомогательный метод < физиологический эксперимент
другие приёмы изучения психических явлений < изучение продуктов деятельности, беседа, анкета
Установите соответствие между основаниями выделения эмпирических методов
В.Н. Дружининым (по признаку противопоставления их друг другу)
активность деятельности исследователя < пассивность деятельности исследователя
наличие средств для исследования < непосредственность исследования
взаимодействие между испытуемым и исследователем < отсутствие (минимальная степень) взаимодействия между испытуемым и исследователем
объективированность процедуры исследования < субъективированность процедуры исследования
«Архивный метод» широко распространён в таких науках, как:
(*ответ*) антропология
(*ответ*) историческая психология
(*ответ*) психология творчества
математика
физика
Беседа как дополнительный метод включается на первом и последнем этапе в структуру
(*ответ*) эксперимента
наблюдения
теста
измерения
Болгарский психолог Г.Д. Пирьов выделял такие виды наблюдения, как:
(*ответ*) объективное
(*ответ*) субъективное
активное
пассивное