Русский физиолог, основоположник учения о высшей нервной деятельности, целью которого было объективное изучение психики животных и человека, –
(*ответ*) И.П.Павлов
Н.Н.Ладыгина-Котс
В.А.Вагнер
Ф.Кювье
Собранные Ч.Дарвиным многочисленные сведения о поведении животных в естественных условиях и в неволе позволили ему четко выделить три основные категории поведения:
(*ответ*) инстинкт
(*ответ*) способность к научению
(*ответ*) рассудочную деятельность
условный рефлекс
агрессивное поведение
Совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека называется
(*ответ*) инстинктом
бипедализмом
таксисами
отбором
Совокупность сформировавшихся в процессе развития данного вида животных наследственно закрепленных, врожденных, общих всем представителям вида компонентов поведения, составляющих основу жизнедеятельности животных, образует
(*ответ*) инстинктивное поведение животных
научение
дрессировку
условный рефлекс
Согласно В.А.Вагнеру, суть анатомо-физиологического критерия в разделении индивидуально-приобретенного и врожденного поведения состоит в том, что
(*ответ*) «разумные» способности есть только у животных, обладающих корой
позвоночные со слабо развитой корой имеют способность к научению
развитие инстинктов, как таковое, не происходит
в отличие от инстинкта, «разумные» действия могут быть очень сложными и осуществляться достаточно редко
Согласно В.А.Вагнеру, суть биопсихологического критерия в разделении индивидуально-приобретенного и врожденного поведения состоит в том, что
(*ответ*) «разумные» действия могут быть очень сложными и осуществляться достаточно редко
(*ответ*) инстинктивные движения осуществляются достаточно часто и сравнительно просты
развитие инстинктов, как таковое, не происходит
Согласно В.А.Вагнеру, суть онтогенетического критерия в разделении индивидуально-приобретенного и врожденного поведения состоит в том, что
(*ответ*) развитие инстинктов как таковое не происходит, тогда как «разумные» способности развиваются постепенно
позвоночные со слабо развитой корой имеют способность к научению
«разумные» способности есть только у животных, обладающих корой
инстинкты развиваются постепенно
Создателем бихевиоризма был американский ученый
(*ответ*) Дж.Уотсон
Э.Торндайк
Ф.Кювье
З.Фрейд
Специфическая форма научения, при котором фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов, родительских особей, братьев, сестер, пищевых объектов, называется
(*ответ*) импринтингом
эволюцией
филогенезом
онтогенезом
Стадия дрессировки, в ходе которой усилия дрессировщика, направлены на закрепление выработанного навыка и надежности его воспроизведения, называется
(*ответ*) упрочением
наталкиванием
отработкой
внедрением
Стадия развития психики, на которой деятельность животных отвечает тому или иному отдельному воздействующему свойству в силу существующей связи данного свойства с теми воздействиями, от которых зависит осуществление основных биологических функций животного, называется стадией
(*ответ*) элементарной сенсорной психики
перцептивной психики
интеллекта
сознания