Таксисы, выражающиеся во врожденной реакции животного на химические раздражители, называются
(*ответ*) хемотаксисами
фототаксисами
геотаксисами
термотаксисами
Установлено, что еще в пренатальном периоде как у беспозвоночных, так и у позвоночных для развивающихся организмов характерно (-на)
(*ответ*) локомоция конечностей
ускорение роста костей скелета
воспроизводство звуковых рядов родителей
реагирование на температурные колебания
Ученый, который открыл законы распределения в потомстве наследственных факторов, названных позднее генами, - это
(*ответ*) Г.Мендель
К.Фабри
З.Фрейд
Д.Менделеев
Ученый, первым представивший множество неоспоримых доводов для доказательства существования органической эволюции, явившихся основой для разработки теории естественного отбора, - это
(*ответ*) Ч. Дарвин
А. Леонтьев
Ж. Ламарк
В.Вагнер
Фиксация животного на одном источнике раздражения и направление движения к этому источнику называется
(*ответ*) телотаксисом
дуализмом
кинезом
локомоцией
Форма научения животных, проявляющаяся в усвоении ими новых, генетически не фиксированных движений, - это
(*ответ*) дрессировка
таксисы
импринтинг
навык
Формирующийся организм, еще не способный к полноценному осуществлению функций, необходимых для установления жизненно важных взаимоотношений со средой обитания, - это
(*ответ*) эмбрион
клетка
таксис
детеныш
Человек - единственное существо, способное
(*ответ*) передавать информацию о прошлых и будущих событиях
заботиться о потомстве
жить в сообществах
пользоваться орудиями
Эволюция - это
(*ответ*) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы
раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов
учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
учение об изменении живых организмов
Элементарной формой научения у простейших организмов является
(*ответ*) привыкание
игровое обучение
социальное научение
дрессировка
Элементарные инстинктивные движения называются
(*ответ*) кинезами
мутациями
генами
таксисами
Большинство высших позвоночных способны к построению двуступенчатых планов действия:
(*ответ*) да
нет
Большой объём мозга создаёт больше возможностей для упорядоченности его функций:
(*ответ*) да
нет