Прочитайте тексты и установите, правильно ли составлены схемы связи предложений.
1) (1) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек.
(2) Листья сыпались с них частым и печальным дождём.
(3) Он звенел в ушах и трогал душу. (По К. Паустовскому)
2) (1) Октябрь был на редкость холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. (4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. (5) Из них сыпался назойливый дождь. (К. Паустовский) 3) (1) К разным цветам собачка Соня относилась по-разному. (2) Кактусы, например, она не любила: когда чихаешь в кактусы, они больно вонзаются в нос. (3) Очень нравились ей сирень, пионы и георгины. (4) Больше же всего Соня любила чихать на одуванчики. (5) Набрав их побольше, она усаживалась где-нибудь на скамейке — и пушки летели по двору, как снег. (6) Это было необыкновенно красиво: лето на дворе — и пушистый снег идёт! (7) И становилось на улице вроде бы даже немного прохладнее! (А. Усачёв)
2. Кто больше? Какие эпитеты использованы в этих текстах? А какие эпитеты вы сможете самостоятельно подобрать к словам дождь и снег? Запишите их, а затем дополните полученные списки понравившимися вам словами из словарика эпитетов.
3. Проведите фонетический разбор выделенных слов (см. второй пример).