Биопсихизм - позиция, согласно которой психика приписывается не всему живому, а только особой форме живой материи - животным, на основании выделения ощущения в качестве основного критерия психики:
(*ответ*) нет
да
В основе структуры второй сигнальной системы лежит не словесная речь сама по себе, а возможность символизации вообще, отвлечения от реальной действительности с помощью знаков:
(*ответ*) да
нет
Исходным положением в определении системы является дифференцированность:
(*ответ*) нет
да
Критерием интеллекта (по А. Н. Леонтьеву) является способность к решению двухфазных задач:
(*ответ*) да
нет
Критерием интеллекта (по В. Кёлеру) является способность к инсайту - внезапному формированию операций независимо от предыдущего опыта:
(*ответ*) да
нет
Критерием психического отражения (по А. Н. Леонтьеву) является раздражимость к абиотическим факторам среды:
(*ответ*) да
нет
Нейропсихизм - позиция, согласно которой психика, являясь функцией нервной системы, появляется только у тех животных, у которых есть нервная система:
(*ответ*) да
нет
Панпсихизм означает выделение общих для всей материи свойств: способности к саморазвитию, активности, взаимодействию:
(*ответ*) да
нет
Подготовительная фаза интеллектуальной операции побуждается средством достижения цели:
(*ответ*) нет
да
Психическое отражение является пассивным процессом взаимодействия ощущений и восприятий:
(*ответ*) нет
да
Система - совокупность элементов, взаимосвязанных между собой и функционирующих как единое целое, отделенное от других целостностей и вступающее с ними в различные взаимодействия:
(*ответ*) да
нет
Согласно представлениям Л. А. Орбели в ходе прогрессивной эволюции происходило увеличение пластичности поведения:
(*ответ*) да
нет
Стадия перцептивной психики характеризуется способностью отражения внешней объективной действительности в форме отражения вещей:
(*ответ*) да
нет
Элементарная сенсорная психика - форма элементарного ощущения, отражение в форме чувствительности к комплексным воздействующим свойствам, связанное с деятельностью, отвечающей отдельному воздействующему свойству:
(*ответ*) да
нет
Активность матери ускоряет развитие навыка у детеныша:
(*ответ*) верно
неверно
Видовые различия в перцептивных функциях влияют на результаты обучения:
(*ответ*) да
нет
Внезапное возникновение новой реакции - обучение по способу инсайта:
(*ответ*) верно
неверно
Высокоорганизованные животные не способны обучаться по принципу инсайта:
(*ответ*) ложно
истинно