Р. Кэттелл попытался сконструировать тест, свободный от влияния культуры, на специфическом пространственно-геометрическом материале:
(*ответ*) верно
неверно
С точки зрения Р. Кэттелла, "свободный" интеллект независим от приобщенности к культуре:
(*ответ*) верно
неверно
Система требований, которые общество предъявляет к уровню психического и личностного развития каждого из его членов в отечественной психодиагностике, носит название:
(*ответ*) социально-психологический норматив
норма психического здоровья
умственный возраст
тестовый балл
Согласно модели Ф. Вернона иерархическая структура интеллекта включает четыре уровня:
(*ответ*) верно
неверно
Специфические, или s-факторы, согласно Ч. Э. Спирмену, сказываются на выполнении только одной из интеллектуальных функций:
(*ответ*) верно
неверно
Тесты интеллекта применяются только в образовательной сфере:
(*ответ*) верно
неверно
Уровень "свободного" интеллекта, по Р. Кэттеллу, в ходе диагностики определяется:
(*ответ*) при решении перцептивных задач, когда от испытуемого требуется воспринять и найти отношение элементов
мерой овладения культурой того общества, к которому принадлежит индивид
заданиями на понимание текста
совокупностью знаний и интеллектуальных навыков личности, приобретенных в ходе социализации
Ч. Э. Спирмен полагал, что успех любой интеллектуальной работы определяют: некий общий фактор (или общая сопособность), а также факторы, специфические для данной деятельности:
(*ответ*) верно
неверно
16 PF - это
(*ответ*) Личностный опросник Р. Кэттелла
Тест Амтхауэра
Характерологический опросник Леонгарда
Миннесотский многофазный личностный опросник
MMPI - это
(*ответ*) личностный опросник
вариант теппинг-теста
аппаратурная методика
проективная техника
Автором теории, в соответствии с которой, поведение человека определяется широким спектром потребностей и которые можно расположить в виде иерархической структуры: физиологические потребности; потребности в защите, безопасности; потребность в любви, причастности; потребность в уважении, признании достижений; потребность в самовыражении - является
(*ответ*) А. Маслоу
А. Леонтьев
С. Рубинштейн
З. Фрейд
Анализ почерка, особенностей речевого общения - все это проективные методики
(*ответ*) изучения экспрессии
интерпретации
изучения продуктов творчества
изучения импрессии
Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистические наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка
(*ответ*) эпилептоидного типа
сенситивного типа
лабильного типа
гипертимного типа