Л. Терстоун предложил метод группировки тестов на основе матриц корреляций между всеми парами тестов, включенных в единую батарею:
(*ответ*) неверно
верно
Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнообразной информации, называется:
(*ответ*) умственный темп
социальная пластичность
эргичность
S-фактор
Одним из важнейших среди предложенного Келли набора факторов был фактор манипулирования пространственными отношениями:
(*ответ*) верно
неверно
Основываясь на обширных исследованиях, как своих собственных, так и учеников, Л. Терстоун выделил около пятидесяти групповых факторов:
(*ответ*) неверно
верно
Основываясь на своих более чем 20-летних факторно-аналитических исследованиях, американский психолог Дж. Гилфорд предложил кубическую модель, которую назвал моделью "структуры интеллекта":
(*ответ*) верно
неверно
Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется:
(*ответ*) интеллектом
мышлением
познавательными процессами
психологикой испытуемого
Парциальные (частные) факторы, по Р. Кэттеллу, определяются:
(*ответ*) уровнем развития отдельных сенсорных и моторных зон коры больших полушарий
общим развитием "третичных" ассоциативных зон коры больших полушарий головного мозга
совокупностью знаний личности, приобретенных в ходе социализации
мерой овладения культурой того общества, к которому принадлежит индивид
По Р. Кэттеллу, совокупность знаний и интеллектуальных навыков личности, приобретенных в ходе социализации, определяет уровень выраженности фактора, имеющего название:
(*ответ*) связанного интеллекта
парциального фактора
свободного интеллекта
фактора-операции
По Р. Кэттеллу, совокупность знаний и интеллектуальных навыков личности, приобретенных в ходе социализации, определяет уровень выраженности фактора, имеющего название:
(*ответ*) связанного интеллекта
парциального фактора
свободного интеллекта
фактора-операции
По своей имплицитной структуре модель интеллекта Дж. Гилфорда является небихевиористской:
(*ответ*) верно
неверно
По форме проведения тест Д. Векслера групповой, т. е. может проводиться одновременно с несколькими испытуемыми:
(*ответ*) неверно
верно
Под умственным развитием понимается совокупность знаний, которыми овладел человек в процессе обучения:
(*ответ*) неверно
верно
Предложенная Дж. Гилфордом модель интеллекта является четырехмерной:
(*ответ*) нет
да
Примерами тестов, разработанных для измерения генерального фактора g, являются Прогрессивные матрицы Равена и Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кэттелла:
(*ответ*) верно
неверно