Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется
(*ответ*) интеллектом
психологией испытуемого
познавательным процессом
мышлением
Отражение отдельных свойств, предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы) человека называется
(*ответ*) ощущением
перцептивным отражением
чувствительностью
восприятием
Парциальные (частные) факторы, по Р. Кэттеллу, определяются
(*ответ*) уровнем развития отдельных сенсорных и моторных зон коры больших полушарий
мерой овладения культурой того общества, к которому принадлежит индивид
совокупностью знаний личности, приобретенных в ходе социализации
общим развитием «третичных» ассоциативных зон коры больших полушарий головного мозга
Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, называется
(*ответ*) сензитивным
позитивным
литическим
критическим
По Р. Кэттеллу, совокупность знаний и интеллектуальных навыков личности, приобретенных в ходе социализации, определяет уровень выраженности фактора, называющийся
(*ответ*) связанным интеллектом
фактором-операцией
свободным интеллектом
парциальным фактором
Повышенная способность человека к психической адаптации к среде в процессе коммуникации и профессиональной деятельности связана с таким показателем общей активности поведения человека, как
(*ответ*) пластичность
ригидность
сила эмоций
эмоциональность
Показателем сенсорной персеверации является
(*ответ*) продолжение ощущения после прекращения действия стимула
трудность перестройки привычных двигательных навыков
ограничение воздействия различных стимулов на органы чувств
низкий абсолютный порог ощущения
Показателями эргичности являются
(*ответ*) время поиска решения неразрешимой задачи, выполнения однотипных заданий
нестандартность найденных решений
вариабельность способов выполнения интеллектуальных тестов
скорость выполнения различных интеллектуальных тестов
предметом личностной психодиагностики чаще всего является (ются)
(*ответ*) черты личности
социально-психологический климат
межличностные отношения
свойства нервной системы
Проявления лабильности-инертности нервной системы находят свое выражение в
(*ответ*) скоростных, темповых показателях выполнения разнообразных видов деятельности
скорости формирования дифференцировок и угасания условных реакций
легкости и быстроте формирования возбудительных и тормозных, условных рефлексов
способности нервных клеток выдерживать длительное концентрированное торможение или возбуждение
Психомоторикой называется (ются)
(*ответ*) проявление психического через двигательные акты и реакции
движения, не требующие сознательной регуляции
профессиональные движения, формируемые в ходе специально организованного обучения
безусловно-рефлекторные движения