Количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста, называется
(*ответ*) коэффициентом интеллектуальности
умственным возрастом
уровнем мышления
уровнем умственного развития
Количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации или в единицу времени, называется _ восприятия
(*ответ*) объемом
быстротой
полнотой
точностью
Корректурный тест, предложенный французским психологом Б. Бурдоном в 1895 г., предусматривает действия испытуемого, связанные с
(*ответ*) зачеркиванием в строках определенных букв или знаков
нахождением в определенном порядке черных и красных цифр
продолжением числового ряда
решением интеллектуальных задач
Креативность характеризует такое качество мышления, как
(*ответ*) изобретательность
темп
критичность
самостоятельность
Методы изучения повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств называются методами
(*ответ*) опосредованного запоминания
парных ассоциаций
заучивания
исследования непосредственной памяти
Минимальная интенсивность адекватного раздражителя, при которой возникает ощущение, называется
(*ответ*) абсолютной чувствительностью
дифференциальным порогом различения
диапазоном спектральной чувствительности
диапазоном чувствительности
Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на
(*ответ*) 5-7 лет
7-10 лет
3-5 лет
2-3 года
Наиболее распространенными и адекватными для диагностики свойств нервной системы являются методики
(*ответ*) аппаратурные
биографические
основанные на методе интроспекции
опросники
Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнообразной информации, называется
(*ответ*) умственным темпом
«S-фактором»
эргичностью
социальной пластичностью
Основоположником экспериментального изучения памяти является немецкий психолог
(*ответ*) Г. Эббингауз
Титченер
В. Вундт
Шульте
Осознанная и сформулированная проблема представляет собой
(*ответ*) задачу
целевую установку
проект решения
проблемную ситуацию