Устный опрос применяется в случаях:
(*ответ*) когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы
отсутствия достаточного количества времени на подготовку необходимых условий для проведения письменного опроса
отказа испытуемых от письменного изложения своих ответов
отсутствия необходимого материального обеспечения, позволяющего организовать сбор данных с помощью анкетирования
Формирующий эксперимент - это
(*ответ*) создание специальных ситуаций, позволяющих формировать необходимые качества
процедура формирования и отбора пунктов шкалы опросника, теста
метод практической психологии, направленный на формирование операциональных структур интеллекта
метод психологии, позволяющий моделировать естественные условия жизнедеятельности испытуемого
Эмпатическое слушание - это
(*ответ*) беседа с испытуемым, основанная на переживании психологом тех же состояний, которые испытывает собеседник
неструктурированная беседа во время консультации
слушание человека без прерываний его речи с последующим анализом логических смысловых блоков, определяющих своеобразие личности испытуемого
изучение личности испытуемого посредством анализа эмоциональной стороны его высказываний
Этиологический уровень психологического диагноза предполагает
(*ответ*) возможное причинное объяснение текущего психического состояния человека
осуществление прогноза будущего поведения или возможных событий в жизни испытуемого
переход от описательных обобщений к теории личности, служащей основой для определения места и значения полученных данных
описание структуры выявленных психических свойств человека
А. Бине впервые разработал тесты на изучение способности к суждению, рассуждению, пониманию:
(*ответ*) верно
неверно
В содержательном плане психодиагностический процесс характеризуется как выбор ограниченного количества из множества гипотез о причинах состояния параметров деятельности или психического дискомфорта:
(*ответ*) верно
неверно
Диагноз психолога должен носить рекомендательный характер:
(*ответ*) да
нет
Диагностический вывод представляет переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых факторов:
(*ответ*) верно
неверно
Какой из уровней психической регуляции является высшим:
(*ответ*) личностный
индивидуальный
организмический
физиологический
Латентные переменные называются также диагностическими факторами:
(*ответ*) да
нет
Наука, обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы, - это:
(*ответ*) дифференциальная психометрика
частная психодиагностика
общая психодиагностика
практические сферы применения психологического знания
Начиная с 50-60-х годов XX в. в России началось усиленное развитие психодиагностики:
(*ответ*) да
нет
Одним из основателей психодиагностики как науки можно считать английского биолога:
(*ответ*) Гальтона
Катела
Креплина
Бине
Описательно-симптоматическая диагностика регистрирует относительно поверхностные психические свойства, оказывающиеся в причинно-следственной цепочке развития о роли следствий:
(*ответ*) да
нет
Особенностью развития психодиагностики в России стало то, что в нее сразу стали внедрять экспериментальные методы исследования:
(*ответ*) верно
неверно