Диагностический вывод - это
(*ответ*) переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых факторов
заключение об отклонении психических свойств испытуемого от нормы
заключение о профессиональной пригодности человека
переход от уровня скрытых факторов к отдельным проявлениям психического свойства
Единицей контент-анализа может быть
(*ответ*) слово
автор
действие
поведение
Задачами биографического метода являются
(*ответ*) определение факторов развития конкретного человека
выявление системы родственных связей между различными людьми
выявление отношения человека к своему прошлому
определение возможных тенденций в поведении человека на ближайшую перспективу
Закрытые вопросы - это вопросы анкеты,
(*ответ*) на которые в бланке даются заранее сформулированные варианты ответов
затрагивающие особо значимые, глубоко интимные темы
ответы на которые не могут быть преданы огласке
на которые испытуемый может не отвечать
Избирательность наблюдения означает
(*ответ*) обязательную постановку цели, выделение определенного аспекта изучаемого объекта
отбор и фиксацию в процессе наблюдения наиболее характерных признаков, свидетельствующих о проявлении диагностируемого психического свойства
предварительное определение объекта наблюдения
чувствительность наблюдателя к проявлению диагностируемых признаков
К малоформализованным методам относится
(*ответ*) наблюдение
опрос
тестирование
анкетирование
К стандартизированным методам относится
(*ответ*) тестирование
интервью
беседы
наблюдение
К числу преимуществ наблюдения относится
(*ответ*) возможность целостной оценки социальной ситуации
отсутствие значительных затрат времени
отсутствие перцептивной готовности исследователя на подтверждение своей гипотезы
снятие влияния психических установок психолога
Контент-анализ - это метод, связанный с изучением
(*ответ*) документов
проявлений собственного сознания
различных теорий
реального поведения
Контролируемое наблюдение - это метод обследования,
(*ответ*) в котором заранее предусматрены ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов
в котором для испытуемых предварительно строго определен диапазон их возможных действий
в котором контроль за действиями и поведением друг друга, а также их фиксацию осуществляют сами испытуемые
процедура проведения которого контролируется более опытным психологом
Коэффициент интеллектуальности (IQ) - это количественный показатель, указывающий на общий уровень
(*ответ*) развития мышления индивида по сравнению с выборкой
трудности задач, который может решить ребенок определенного возраста
умственного развития группы
сложности заданий теста на интеллект
Метод в отличие от методики направлен на
(*ответ*) выявление различных психических свойств
обследование определенной группы испытуемых
выявление одного определенного класса психических свойств (явлений)
выявление отдельного психического свойства