Установите соответствие между понятиями и их определениями:
эгоцентризм < неспособность индивида изменить собственную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению, даже при наличии противоречащей его опыту информации
чувство взрослости < стремление подростка ощущать себя и считаться взрослым
интерес < форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
самообразование < целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью
дискурсивное мышление < оперирование не конкретными образами и представлениями, а понятиями, умение сопоставлять их, переходить от одного суждения к другому
творчество < деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
рефлектирование < «самоотталкивание» внутри себя, возникающее благодаря разотождествлению и раздвоению мышления по двум функциям – имитации и конструирования содержания
экстериоризация < процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования ряда внутренних структур
дедуктивно–синтетическая логика < переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ассоциация < связь психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т.п.), при которой протекание одного из них вызывает появление другого
индуктивно-аналитическая логика < движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям
интериоризация < процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
учебное сотрудничество < распределение между детьми различных точек зрения, представляющих разные стороны усваиваемого понятия
позиция < способность ребенка понимать другого человека и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения другого человека
полилог в образовании < обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
мировоззрение < целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
воспитывающее обучение < достижение органической связи между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально–ценностного отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу
переживание < испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни
Установите соответствие между программами обучения дошкольных учреждений и их содержанием:
академическая модель < ориентирована на подготовку детей к школе и развитие навыков счета, письма и чтения, рассчитана на детей из малообеспеченных семей, а также принадлежащих к национальным и этническим меньшинствам
интеллектуальная программа < предполагает наличие развивающей среды, интенсивное речевое общение взрослого с ребенком и детей друг с другом
программа родительской эффективности < предполагает активное участие родителей в образовательном процессе, повышение компетентности родителей в воспитательном процессе
Установите соответствие между специальными методами обучения в профессиональной подготовке и их содержанием:
предметный < выполнение учеником задания с постепенным его усложнением по изготовлению какого–либо предмета
операционный < обучение отдельным приемам и технологическим операциям, которые в дальнейшем могут быть использованы при изготовлении широкого круга предметов
операционно–комплексный < предусматривает два этапа обучения: постижение отдельных технологических приемов и операций; постепенное освоение комплексных работ возрастающей сложности