Установите соответствие между понятиями и их определением:
содержательное обобщение < мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным
эмпирическое обобщение < установление, в основном, формальных родо-видовых зависимостей в различных классификациях
учебная задача < способ организации деятельности учеников, направленной на анализ условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий, ориентированными на некоторые общие отношения осваиваемой предметной области
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
естественный эксперимент < эксперимент, проводимый в условиях реального педагогического процесса
лабораторный эксперимент < эксперимент, требующий перемещения участников эксперимента в искусственные, специально создаваемые исследователем условия
формирующий эксперимент < метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
обучаемость < совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
закрепление < процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике
осмысление < процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
самооценка < оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
педагогическое общение < профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата
психология учителя < психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
поисковое педагогическое прогнозирование < процесс, непосредственно направленый на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий
нормативное педагогическое прогнозирование < процесс, связанный с нахождением оптимальных путей достижения извне заданного результата
педагогическое прогнозирование < процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
педагогическое проектирование < содержательное, организационно–методическое, материально–техническое и социально–психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи
позиция педагога < система интеллектуальных и эмоционально–оценочных отношений к миру, которые являются источником активности педагога
мобилизация активности учеников < способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально–ценностного отношения к окружающему миру
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
адаптация < постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды
межличностные отношения < субъективно переживаемые отношения между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых друг на друга в процессе совместной деятельности и общения
отметка < один из возможных результатов оценивания, выраженный в условно–формальных баллах
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
оценка < процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой)
учебная деятельность < овладение обобщенными способами действия, саморазвитие обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем задач
смысловая ориентировочная основа поступка < интеллектуальный момент между желанием что–то сделать и разворачивающимися действиями, позволяющий так или иначе адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и отдаленных последствий