Установите соответствие между группами мотивов и их определениями:
непосредственно–побуждающие мотивы < основаны на эмоциональных проявлениях личности
перспективно–побуждающие мотивы < обусловлены пониманием значимости знания вообще и учебного предмета
интеллектуально–побуждающие мотивы < базируются на получении удовлетворения от самого процеса познания
Установите соответствие между дидактическими принципами, выдвинутыми Л.В.Занковым, и их содержанием
обучение на высоком уровне трудности < преодоление учеником трудностей в «зоне ближайшего развития» ведет к развитию ученика и укрепляет его веру в собственные силы
ведущая роль теоретических знаний < раскрытие в материале существенных связей и открытии школьникам закономерностей
изучение программного материала быстрым темпом < необходимость повторять изученное в ходе освоения нового, которое связывается с прежним
осознание школьниками процесса учения < необходимость осознания учеником себя как субъекта учебной деятельности
Установите соответствие между законами образования и закрепления связи между стимулом и реакцией и их содержанием:
закон эффекта < если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, если же к нежелательным последствиям, то вероятность повторения снижается
закон упражняемости < чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь
закон готовности < скорость образования связи зависит от соответствия ее наличному состоянию субъекта
Установите соответствие между методами исследования и их определением:
регистрация < метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует
ранжирование < метод, предполагающий расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких–либо показателей
шкалирование < как количественный метод дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон психолого–педагогической реальности
Установите соответствие между названием модели развития отношений между личностью и коллективом и ее содержанием:
конформизм < личность подчиняется коллективу
гармония < личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
нонконформизм < личность подчиняет себе коллектив
Установите соответствие между направлениями формы организации действий ребенка и их содержанием:
овладение ребенком способов взаимодействия со взрослыми и другими детьми < появление форм делового сотрудничества и содержательного общения участников между собой
формирование у ребенка совместных целей деятельности < реализация и творческое преобразование детьми задаваемых взрослым образцов поведения и действия
овладение знаковыми средствами управления своими действиями < умение ребенка отвлечься от не существенных для данной задачи свойств объекта и выделить существенные, определяющие структуру и способы координации индивидуальных операций
развитие у ребенка взаимопонимания и коммуникации < преодоление эгоцентризма собственного действия и формирование навыков и умений коллективной работы
Установите соответствие между обучающими моделями и их содержанием:
семиотическая < включает систему заданий, предполагающих работу с текстами по преобразованию знаковой информации
имитационная < предусматривает соотнесение информации с ситуациями будущей деятельности
социальная < находит выражение в совместных коллективных формах работы студентов и преподавателей
Установите соответствие между основными составляющими психического развития ребенка и их содержанием:
развитие познавательной сферы < становление интеллекта, механизмов познания
развитие психологической структуры и содержания деятельности < становление целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности
развитие личности < направленность, ценностные ориентации, самосознание, самооценка, взаимодействие с социальной средой