Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, – это
(*ответ*) саморегуляция учебной деятельности
обучаемость
применение на практике полученных знаний
учебный интерес
Теория, предполагающая построение образования на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности, – это
(*ответ*) дидактическая эвристика
дедуктивно–синтетическая логика
теория поэтапного формирования умственных действий
теория развивающего обучения
Традиционно выделяют следующие виды восприятия:
(*ответ*) зрительное
(*ответ*) слуховое
(*ответ*) вкусовое
двигательное
Традиционно выделяют следующие виды восприятия:
(*ответ*) осязательное
(*ответ*) обонятельное
(*ответ*) вкусовое
двигательное
Установите соответствие между аспектами образования и их содержанием:
социальный масштаб измерения < образование в мире, в определенной стране, обществе, регионе, организации и т.д.
ступень образования < дошкольное, школьное, профессиональное, последипломное
форма собственности образовательных учреждений < государственная, муниципальная, частная
Установите соответствие между видами отклонений от хода конструктивного развития в период юности:
диффузия идентичности < невозможность юношей или девушек выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение
диффузия времени < потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жестчайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым
отрицательная идентичность < неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.)
Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
теоретическое < направлено на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда
практическое < непосредственно включенное в практику человека, связанное с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, прогнозированием ее изменений, выработкой планов
репродуктивное < воспроизводящее определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу
продуктивное < в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда
Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
словесно-логическое < мышление, опирающееся на использование понятий, логических конструкций, знаков
наглядно-действенное < мышление, при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта
аналитическое < мышление, включающее развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека
интуитивное < мышление, характеризующееся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
Установите соответствие между возрастными этапами и особенностями развития школьников, характеризующими эти этапы:
школьники выпускных классов < обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии
средний школьный возраст < коллективизм, общие интересы и совместная деятельность, стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей
младшие школьники < императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя