Отражение (форма проявления) логико–психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия (способа действия), называется
(*ответ*) учебной проблемой
учебной задачей
образовательной ситуацией
учебной программой
Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования называется педагогической(им)
(*ответ*) задачей
диагнозом
проблемой
общением
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, – это _ психология
(*ответ*) педагогическая
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это _ психология
(*ответ*) возрастная
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это
(*ответ*) самооценка
стиль деятельности
фрустрация
профессионально–ценностные ориентации
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется _ диагнозом.
(*ответ*) педагогическим
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе подробного, целостного обследования – это _ (в практической педагогике)
(*ответ*) диагноз
Педагогическая психология имеет следующую структуру:
(*ответ*) психология учебной деятельности
(*ответ*) психология воспитательной деятельности
(*ответ*) психология педагогической деятельности
возрастная психология
Первый год начального обучения может проходить в следующих образовательных учреждениях:
(*ответ*) образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста
(*ответ*) общеобразовательной школе
вечерней школе
институте
Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это
(*ответ*) дедуктивно–синтетическая логика
индуктивно–аналитическая логика
эмпирическое обобщение
теоретическое обобщение
По временному признакку принято различать три большие группы педагогических задач:
(*ответ*) стратегические
(*ответ*) тактические
(*ответ*) оперативные
практические
По Ж.Пиаже, переход от предметных действий, имеющих форму внешних движений, к выполнению действий в плане образов, представлений, называется
(*ответ*) интериоризацией
самооценкой
осмыслением
восприятием
Побуждения, вызывающие _ организма и определяющие ее направленность, – это мотивация.
(*ответ*) активность
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, – это
(*ответ*) конформность