В качестве характерных черт теоретического мышления В.В.Давыдовым были выделены следующие операции:
(*ответ*) анализ как способ выявления генетически исходной основы некоторого целого
(*ответ*) рефлексия, благодаря которой человек постоянно рассматривает основания самого мышления
(*ответ*) планировние как стремление к мысленному экспериментированию
обощение как продукт мыслительной деятельности
В организационном плане целостность педагогического процесса обеспечивается путем согласования отдельных линий педагогического взаимодействия:
(*ответ*) процесса делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования
(*ответ*) процесса взаимодействия педагогов и воспитанников на уровне неформального общения
(*ответ*) процесса межличностного общения школьников как членов одного классного коллектива
(*ответ*) процесса освоения воспитанниками содержания образования без непосредственного участия педагога
процесса углубленного изучения воспитанников
В своей совокупности потребности, интересы, желания, мечты и др. составляют _ личности, выступающую в качестве интегративного внутреннего фактора мотивации поведения и деятельности человека.
(*ответ*) направленность
Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного, – это
(*ответ*) ценностные ориентации
осмысление
саморегуляция учебной деятельности
«практические правила»
Ведущей в младшем школьном возрасте становится _ деятельность
(*ответ*) учебная
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно–ролевая
(*ответ*) игра
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, – это
(*ответ*) обучение
центрация
мобилизация
интонирование
Воздействие на объект (процесс), которое выбрано из множества возможных воздействий с учетом поставленной цели, состояния объекта (процесса), его характеристик и ведет к улучшению функционирования или развития данного объекта, называется
(*ответ*) управлением
интериоризацией
пониманием
рефлектированием
Возникновение психического состояния интеллектуального затруднения, предполагающего поиск нового способа действия, называется _ ситуацией
(*ответ*) проблемной
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
(*ответ*) обучающая программа < заранее упорядоченная последовательность заданий (задач), которая выступает управляющим средством по отношению к деятельности ученика
(*ответ*) программированное обучение < обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины)
(*ответ*) ориентировочная основа действия < система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия
Выделяют как минимум три основных типа направленности педагогической деятельности:
(*ответ*) истинно педагогическую
(*ответ*) формально педагогическую
(*ответ*) ложно педагогическую
профессиональную
Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности:
(*ответ*) застой в работе
(*ответ*) отрицательную идентичность
юношеские фантазии
инфантилизм
Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности: диффузии
(*ответ*) идентичности
(*ответ*) времени
пространства
личности