Укажите соответствие между психологическими методами и их содержанием
метод опроса < сбор информации об обследуемом при помощи специально подобранного, заранее составленного, отвечающего целям исследования опросника
интервью < метод получения значимой для обследования психолого-педагогической и социальной информации с помощью устного опроса
анкета < метод для получения первичной социологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной коммуникации и состоящий из набора вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования
Укажите соответствие между способностями и их содержанием
содержательная рефлексия < поиск и рассмотрение человеком оснований собственных действий
содержательный анализ < направлен на поиск и отчленение в некотором целостном предмете основного и исходного отношений от привходящих его особенностей
содержательное планирование < заключается в поиске и построении системы возможных действий, соответствующих главным условиям решения задачи
содержательные мыслительные действия < основные психологические новообразования младшего школьного возраста, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей (восприятие, память, воображение), а также их сознание и личность приобретают своеобразный характер
Укажите соответствие между стадиями учения и их содержанием
первая стадия < восприятие, осознание и запоминание учебного материала
вторая стадия < усвоение образцов умений и навыков
третья стадия < творческая деятельность
Укажите соответствие между типами ориентировки и их содержанием
первый тип ориентировки < указание на образец и продукт действия, когда не даются указания как правильно выполнить действие, ученик находит их сам в результате «проб и ошибок»
второй тип ориентировки < указание на образец и продукт действия, а также на способ правильного выполнения действия с новым материалом, так что ученик может анализировать материал с точки зрения предстоящего действия
третий тип ориентировки < указание на продукт и образец действия, разбивка объективной структуры действия на операции, которые посильны для учащегося на определенном этапе его развития, а также указание на опорные точки
Укажите соответствие между типами учащихся и общими поведенческими чертами
с низкой интенсивностью учебной деятельности < постоянные отвлечения на уроках, невнимательность, частые нарушения дисциплины, мало внимания уделяется учебным заданиям, нежелание заниматься математикой, постоянное увиливание от учебной нагрузки
с низкой эффективностью учебной деятельности < внимательность, старательность, затрачивают на решение задачи много времени и сил, но не справляются с ними, подготовка к школе в области математики слаба, не владеют устным счетом, элементарными счетными действиями
с сочетанием признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности < низкая интенсивность учебной деятельности, обусловленная ее низкой эффективностью и низкая эффективность учебной деятельности, обусловленная ее низкой интенсивностью на начальном этапе школьного обучения
Укажите соответствие между требованиями к тесту и их содержанием
стандартизированность < способ единообразного (как правило, вербального) изложения содержания инструкций, процедуры обследования, материалов, способов регистрации и т.д.
надежность < один из критериев качества теста и тестирования, характеризующий степень постоянства, точности и устойчивости получаемых результатов
валидность < критерий качества теста, характеризующий его действенность, адекватность применения, точность измерения исследуемого свойства
Укажите соответствие между уровнями развития колористической способности детей и их содержанием
первый уровень < дети воспринимают на только различие в оттенках каждого отдельного цвета, но и отношения между ними
второй уровень < дети согласовывают цвета лишь формально без восприятия целостного образа
третий уровень < дети воспринимают лишь отдельные цвета и очень простые их отношения (темный-светлый)
Укажите соответствие между формами деятельности и их содержанием
эмпирико-рассудочная форма мыслительной деятельности < одна из форм мыслительной деятельности человека, основывающаяся на знаниях о предмете, полученных, главным образом из жизненного опыта
теоретико-содержательная, форма мыслительной деятельности < одна из форм мыслительной деятельности человека, основывающаяся на абстрагировании, анализе и синтезе теоретических знаний о предмете
рефлексия содержательная < процесс самопознания и самооценки субъектом внутренних психических актов и состояний, возникающих в ходе учебной деятельности