Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
недостаток < всегда отсутствие чего-то положительного, что должно быть (например, пробелы в знаниях, умениях и навыках)
отклонение < определенное искривление в развитии как результат неправильного воспитания
физическое состояние ребенка < соответствие физического развития возрастным нормам; состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы; переносимость физических нагрузок, типологическая утомляемость
факторы риска нарушения развития < наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка; факторы риска по основным функциональном системам; наличие хронических заболеваний
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
структурная психология < направление в психологической науке, считавшее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними, выявляемые посредством специально тренируемой интроспекции (самонаблюдения)
гештальтпсихология < одно из направлений структурной психологии, возникшее в Германии в 1-й четверти XX века; в качестве основного принципа психологии было выдвинуто целостное объединение элементов психической жизни, не сводимое к сумме составляющих
психодидактика < научное направление, разрабатывающее полидисциплинарные проблемы психологии и дидактики
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
учение < процесс приобретения и закрепления (или изменение наличных) способов деятельности индивида
обучение < процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация знаний, умений, навыков
ассоциативно-рефлекторная теория < в основе лежат понятия ассоциации, рефлекса, стимула-реакции
деятельностная теория < опирается на понятия действия и задачи
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
бихевиоризм < направление в американской психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды
сенсуализм < учение о том, что основу психической жизни составляют чувственные впечатления, являющиеся единственным источником познания
эклектичность < явление в научном познании, которое основывается на механическом, чисто внешнем соединении разнородных взглядов, точек зрения
Укажите соответствие между поступками ребенка и их причинами
не делать потому, что не хочет делать < причина в мотивации
не уметь их делать < причина в умениях
он может быть расстроен, огорчен, эмоционально напряжен < причина в телесности в состоянии организма
быть не в состоянии сосредоточиться, понять задание < причина в психических функциях
Укажите соответствие между принципами и их содержанием
принцип преемственности обучения < дидактический принцип, основывающийся на последовательности в расположении учебного материала, когда каждый последующий элемент вытекает из предыдущего
принцип доступности обучения < дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения
принцип сознательности обучения < дидактический принцип, выражающий необходимость такой постановки учебной работы, при которой учащиеся понимают задачи учения, осознанно воспринимают, усваивают и применяют знания
принцип наглядности обучения < дидактический принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринятых учащимися
Укажите соответствие между процессами и их содержанием
дисциплинарный процесс < процесс, в котором человек приобретает способность к самоорганизации; существенным для этого процесса является подчинение логики действия логике орудия
коммуникативный процесс < процесс, в котором действие строится как реакция на действие другого человека
оценивание < процесс, в котором придается объективный характер результатам персонального сравнения с эталоном осуществляемой деятельности
Укажите соответствие между проявлениями личности и их содержанием
замкнутость < отражение низкого уровня сформированности продуктивных средств общения, связанного со стилем воспитания и общения в семье
одаренность < единство общих моментов способностей, обусловливающее диапазон интеллектуальных возможностей ребенка, уровень и своеобразие его учебной деятельности
эмоционально-личностная инфантильность < сохранение в психике и поведении школьника свойств и черт, качеств и особенностей, присущих более раннему возрасту; проявляется в высокой конформности, несформированности представлений о своем "Я", мотивационной незрелости
конформность < существующая у ребенка тенденция к изменению своего поведения в соответствии с поведением и требованиями более сильных и социально значимых для него лиц (сверстников, старшеклассников, учителей и т.д.