Укажите соответствие между определениями и их содержанием
аутогенная тренировка < психокоррекционный и терапевтический метод, предполагающий обучение пациентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность
психодрама < вид групповой коррекционно-развивающей деятельности, при котором объекты психологического воздействия попеременно выступают в качестве актеров и зрителей
рефлексия < процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; трактуется как особый источник знания
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
действие < усилия ученика, предполагающие преобразование того или иного объекта
задача < данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна достигаться преобразованием этих условий согласно специальной процедуре
учебный предмет (дисциплина) < своеобразная проекция той или иной формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения
учебная программа < условно определенный и, как правило, оформленный в виде документа (программы) перечень знаний, умений и навыков по конкретному учебному предмету (дисциплине), которыми должны овладеть учащиеся за определенное количество учебного времени
Укажите соответствие между ориентированными терапевтами и их действиями
бихевиорально-ориентированный терапевт < поставит задачу таким образом: необходимо научить этого человека справляться с волнением, обучить мнемотехническим приемам запоминания текста и навыкам публичного выступления
психоаналитик < решит, что проблема в данном случае в том, что у этого человека комплекс, который он приобрел в далеком детстве и, следовательно, задача в этом случае состоит в том, чтобы вспомнить травмирующую ситуацию, пережить ее заново, но по-другому и избавиться от комплекса
когнитивно-ориентированный терапевт < поставит проблему так: страх перед выступлением у этого человека вызывают какие-то иррациональные установки, которые "живут" в его подсознании, и задача состоит в том, чтобы вывести их на уровень сознания и показать человеку их безосновательность
Укажите соответствие между основными направлениями деятельности психолога и их содержанием
разработка стратегии педагогической помощи < разработка программы педагогических шагов, направленных на решение выявленных проблем
педагогический анализ содержания учебного предмета < ориентация на модификацию, перестройку учебного процесса, содержания и методики преподавания с учетом тех реальных особенностей, которыми обладают учащиеся класса или всей параллели
анализ стиля межличностного общения учителя с учащимися < ориентация на воспитательные аспекты профессиональной деятельности педагога
Укажите соответствие между основными направлениями деятельности психолога при профилактической работе и их содержанием
соблюдение психологических условий обучения и воспитания < работа по предупреждению психологической перегрузки школьников, связанной с многочасовым пребыванием в коллективе, с напряжением, вызванным у некоторых детей неуверенностью в своих знаниях, боязнью контрольных работ, вызова к доске и пр.
создание благоприятного психологического климата в школе < оптимизация форм общения в педагогическом коллективе, способствование улучшению форм общения педагогов с учащимися, родителей с детьми и учащихся между собой
предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень < контроль соответствия детей своим возрастным периодам
Укажите соответствие между параметрами психолого-педагогического статуса и психолого-педагогическими требованиями
соблюдение социальных и этических норм < разработка и обязательное выполнение определенных игровых норм поведения и взаимодействия; контроль за исполнением определенных правил другими участниками группы
поведенческая саморегуляция < сдерживание непроизвольных эмоций и желаний, ограничение речевой и физической активности; выполнение роли ведущего или «главного» в игровой или реальной групповой ситуации; разработка и строгое выполнение определенных правил существования группы
активность и независимость < способность к ответственному поведению; активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности