Укажите соответствие между компонентами процесса воспроизводства и их содержанием
мотивы < что он хочет
перцептивные структуры < что он выделяет и различает в мире, в том числе себя
области умений < что он может
его телесность < что он испытывает и переживает
Укажите соответствие между методами и их содержанием
объяснительно-иллюстративный метод обучения < система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования в основном, при помощи словесного изложения и наглядных демонстраций рисунков, таблиц, моделей, приборов и т.д.
инструктивно-репродуктивный метод обучения < система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования через привлечение школьников к учебной практической деятельности
метод проблемного обучения < система методов и средств, обеспечивающих возможность творческого участия школьников в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления
Укажите соответствие между методами преподавания и их содержанием
методы изложения знаний < рассказ, лекция, беседа, демонстрация объектов, опытов, производственных операций, наглядных пособий
методы формирования умений и навыков < организация упражнений, решение и составление задач, выполнение практических работ
методы закрепления знаний < повторные рассказы, беседы, чтение учебников и т.п.
методы закрепления умений и навыков < повторные упражнения, практические работы и т.п.
Укажите соответствие между мыслительными образованиями и их содержанием
синкреты < мыслительные образования у детей, возникающие в связи с неумением без достаточных оснований связывать между собой различные явления
комплекс < соединение отдельных психических процессов в целое, отличное от суммы своих элементов
псевдопонятие < вид допонятийного обобщения, которое образуется вне специального обучения при усвоении детьми значений слов
Укажите соответствие между направлениями развития и их механизмами
биологическое < биологические процессы развертывания генотипа и приспособления
социальное < процесс общения в наиболее обобщенном смысле - как процесс установления общности между двумя самостоятельными индивидами
личностное < процесс самосознания
культурное < процессы учения и обучения
Укажите соответствие между недостатками и их содержанием
психологические < определенные недостатки в развитии психических свойств
нейрофизиологические < обусловливающие особенности развития психических свойств
социально-педагогические < отсутствие или недостаток родительской заботы, учебные неудачи, эмоциональные расстройства и т.д.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
теория (научная) < систематизированное описание, объяснение и предсказание явлений, попытка целостного представления закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности, возникающая на базе широко подтверждаемых гипотез
гипотеза < предположение, выдвигаемое как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое последующими экспериментами; основное требование к гипотезе - ее проверяемость
практика < практические действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
перцепция социальная < - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.)
восприятие межличностное < - восприятие, понимание и оценка человека человеком, характеризующие определенной пристрастностью, что проявляется в слитности когнитивных (познавательных) и эмоциональных i компонентов, в ярко выраженной оценочной и ценностной окраске
интроспекция < - наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.)