Укажите соответствие между индивидуальными особенностями человека и их содержанием
интеллект < основная форма познания человеком действительности, совокупность всех познавательных функций индивида - от ощущений и восприятия до мышления и воображения
способности < индивидуально-психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
мотивация < осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершенствованию определенных действий и определяющие их направленность и цели
Укажите соответствие между исследованиями и их содержанием
исследование когнитивной сферы < исследование составляющих познавательного процесса (памяти, мышления, внимания, ощущения, восприятия, уровня интеллекта)
исследование эмоционально-волевой сферы < изучение составляющих эмоционально-волевой сферы (эмоций, чувств, воли)
исследование мотивационной сферы < изучение осознанных или неосознанных психических факторов, побуждающих школьника к совершенствованию определенных действий и определяющие их направленность и цели
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
отчуждение предмета изменений < перенесение на внешний носитель в общей форме представления тех элементов внутреннего мира, которые требуют изменения с точки зрения развития
внешние носители < предметы, на которых может быть зафиксировано содержание сознания
общие формы представления < обозначения, которые носят объективный характер
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
развитие личности < процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания
самосознание < осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям
социализация < процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемого в общении, деятельности
воспитание < планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
обобщение < одна из основных характеристик познавательного процесса, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений
планирование < обоснованный выбор учеником путей и средств оптимального решения задачи
абстракция < один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны или состояния предмета
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
педагогическая деятельность < область психолого-педагогических исследований, целью которой является повышение эффективности деятельности преподавателя за счет следующих факторов: новых форм обучения, новых средств обучения, новой организации содержания обучения
деятельность учения < область психолого-педагогических исследований, целью которой является разработка принципов и схем самоорганизации ученика, позволяющих ему более эффективно усваивать знания и умения
развитие < область психолого-педагогических исследований и разработок, целью которых является включение педагогической и учебной деятельности в общее развитие ребенка
Укажите соответствие между категориями педагогической психологии и их содержанием
релаксация < произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий
ригидность < затрудненность, вплоть до полной неспособности, в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки
застенчивость < качество личности, проявляющееся в тревожности, нерешительности, чрезмерной осторожности в общении с окружающими, наличии субъективных барьеров в общении
Укажите соответствие между классами и решаемыми задачами обучения
I класс < формирование у детей способности к целостному восприятию цветов (колористической способности) выступает условием введения их в способ композиционного равновесия
2 класс < формирование способности видеть и передавать в рисунке с помощью неподвижных изображений определенную динамику предметов
3 класс < дети усваивают умение воспринимать и создавать пространственно-временные и эмоционально-смысловые композиции в картинах художников и в собственных рисунках