Укажите соответствие между видами готовности и их содержанием
личностная готовность < включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей
интеллектуальная готовность < предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний
социально-психологическая готовность < включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем
Укажите соответствие между видами контакта и их содержанием
эмоциональный < в виде сочувствия
вербальный < в виде общих тем разговора
невербальный < в виде принятия общей жестикуляции
Укажите соответствие между видами опросов, и их содержанием и их действиями
экспертные опросы < получение информации об особенностях обучения, поведения и общения школьника от людей, имеющих возможность регулярно наблюдать школьников в значимых жизненных ситуациях
опрос педагогов < выявление соответствия большинства важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка или подростка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям; уточнение содержания и природы трудностей, возникающих у школьников с нарушениями поведения и обучения
опрос родителей < является вспомогательным методом получения информации об отношении ребенка к школе, некоторых аспектах его учебной деятельности и актуальном психологическом состоянии
Укажите соответствие между видами тестов и их содержанием
тесты интеллекта < психодиагностические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровня интеллектуального развития школьника
тесты специальных способностей < психодиагностические приемы, направленные на оценку у школьников возможностей усвоения знаний, умений и навыков в специальных видах деятельности
тесты достижений < стандартизированные тесты, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения школьниками учебными знаниями и навыками
критериально-ориентированные тесты < методики психологической диагностики, выявляющие, насколько учащийся владеет знаниями, навыками умственных действий, необходимыми и достаточными для выполнения определенных классов учебных заданий
Укажите соответствие между группами в методике «Монеты» и их содержанием
группа а. < у испытуемых планирование почти полностью отсутствовало. решение сводилось к манипуляциям с объектами задачи, воспроизводившим внешнюю схему показанных действий
группа в. < учащиеся решали задачи путем постепенных, пошаговых изменений ситуации
группа с < для школьников характерно предварительное обдумывание плана выполнения каждого конкретного действия при опоре на материальные объекты
группа d. < существенной характеристикой выступает ориентация испытуемых на построение оптимального варианта выполнения задания, поиск условий его достижения
Укажите соответствие между группами наблюдателей и их характеристиками
правильно оценивают самих себя < характеризуются высоким интеллектом и чувством человечности
правильно оценивают своих друзей и знакомых < менее общительны, но обладают более артистическим темпераментом
лучше оценивающие чужих людей < характерными особенностями является высокий интеллект, художественная одаренность, затруднённость адаптации к социальным условиям
Укажите соответствие между действиями и их содержанием
развернуть действие < показать все его операции в их взаимной связи
обобщить действие < выделить из многообразных свойств объекта действия именно те свойства, которые нужны для выполнения этого действия
освоение действия < создание перехода от внешней формы представления действия к его телесной основе
свертывание действие < сокращение осознаваемых операций действия за счет укрепления его телесной основы
Укажите соответствие между диагностическими схемами и их содержанием
диагностический минимум < комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели
первичная дифференциация формы и патологии умственного развития < отнесение обследуемого ребенка к группе психически здоровых или группе детей, имеющих врожденные отклонения в развитии
углубленное психодиагностическое обследование < диагностическое обследование детей и подростков с предполагаемым внутренним психологическим конфликтом; с особенностями и проблемами в познавательной сфере