Существуют основные формы отставания в развитии:
(*ответ*) отставания, связанные с органическими нарушениями нервной системы
(*ответ*) временное отставание
промежуточное отставание
начальная форма отставания
Сущность диагноза - установление _определенного неблагополучия, которое заключается в подведении обследуемого под определенный и описанный в теории тип психолого-педагогических взаимосвязей
(*ответ*) причин
Схема структурированного наблюдения особенностей обучения и поведения школьников, осуществляемого педагогами и психологами в различных учебных целях, - это
(*ответ*) психолого-педагогическая карта ребенка
карта профотбора
лист беседы
программа изучения
Теоретическое направление ориентировано на объяснение_
(*ответ*) явлений
Теория, базирующаяся на принципе одинакового написания позиционно чередующихся фонем, при котором сохраняется графическое единообразие морфем – это _ концепция
(*ответ*) морфологическая
Технологии, которые могут использоваться в практике деятельности педагогического психолога, - это
(*ответ*) психологические олимпиады
(*ответ*) конкурсы
(*ответ*) соревнования
(*ответ*) общешкольные игры психологического содержания
дискуссии
Тип поведения, который направлен на устранение объекта, разрушающего целостность живого существа, – это
(*ответ*) агрессия
конфликт
подавление
устрашение
Точное указание тех специфических действий, которые необходимо произвести с предметами, чтобы, с одной стороны, вычленить содержание будущего понятия, с другой, — изобразить это первичное содержание в виде знаковых моделей, - это принцип
(*ответ*) предметности
деятельности
активности
целеполагания
Требования, в соответствии с которыми нужно строить коррекционную и развивающую работу в школе, - это
(*ответ*) добровольность участия
(*ответ*) учет общевозрастных представлений о потребностях, ценностях и особенностях
(*ответ*) знание особенностей среды, индивидуальных особенностей и потребностей
(*ответ*) последовательность и преемственность в формах и методах
учет индивидуально-психологических особенностей педагогов
Третья ситуация консультирования связана с решением _ педагогических проблем, касающихся построения учебно-воспитательного процесса в школе в целом, утверждения целей, задач и методов деятельности педагогического коллектива
(*ответ*) концептуальных
Трудности в усвоении математики, связанные с недостаточным уровнем развития у младших школьников собственно математического мышления, проистекают не столько из особенностей самого учебного предмета, сколько из-за неправильной _детей в исходных математических понятиях
(*ответ*) ориентации
Углубленный и всесторонний анализ личности, ориентированный на выявление присущих ей качественно-количественных особенностей, связанный с раскрытием определенных причинно-следственных связей, - это
(*ответ*) психологический диагноз в широком смысле
психологический диагноз в узком смысле
педагогический анализ
диагностика
Уже к началу _ более или менее отчетливо определились основные психологические теории, исследовавшие соотношение обучения и развития.
(*ответ*) 30-х гг XX в.
20-х гг XX в.
60х гг XX в.
XX века