Совокупность факторов при исследовании умения, так или иначе влияющих на свойства процесса учения и его компонентов, – это
(*ответ*) независимые переменные
зависимые переменные
условия
мегафакторы
Согласно взглядам выдающегося психолога Ж. Пиаже
(*ответ*) развитие опережает обучение
обучение опережает развитие
обучение идет в ногу с развитием
развитие и обучение опережают воспитание
Согласно второй теории, разрабатываемой американским психологом В. Джемсом, Г.С. Костюк, Н.А. Менчинской и др., –
(*ответ*) обучение и есть развитие
развитие опережает обучение
обучение опережает развитие
развитие и обучение опережают воспитание
Согласно П.Я. Гальперину, третий тип ориентировки и учения связан с переходом ребенка к опосредствованному, теоретическому мышлению, который диктуется, в частности, организацией усвоения действий по использованию _
(*ответ*) эталонов
Согласно теории Л.С. Выготского, обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детское _развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными
(*ответ*) умственное
Согласно третьей теории, разработанной Л.С. Выготским,
(*ответ*) налицо взаимосвязь обучения и развития
развитие опережает обучение
обучение опережает развитие
развитие и обучение опережают воспитание
Содержание учебных предметов необходимо разрабатывать в соответствии с особенностями и _учебной деятельности
(*ответ*) структурой
Создание положительного эмоционального настроя на учебный процесс у учащихся, пресечение стрессового состояния и состояния фрустрации - это
(*ответ*) регуляция
мотивация
совершенствование
координация
Сокращение операции - перевод на положение «условие» - это _этап поэтапного формирования умственных действий (ответ дать словом)
(*ответ*) третий
Соответствие программ научным психолого-педагогическим и психофизиологическим требованиям к обучению школьников определенного возраста, уровню развития и реальным возможностям конкретных учащихся - это психологическая
(*ответ*) адекватность
адаптивность
научность
содержательность
Соответствие физического развития возрастным нормам; состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы; переносимость физических нагрузок, типологическая утомляемость – это _ состояние ребенка
(*ответ*) физическое
Социально-диспетчерская деятельность - вид профессиональной деятельности педагогического психолога, связанный с _заинтересованных лиц о возможностях получения социально-психологической помощи, выходящей за рамки его функциональных обязанностей
(*ответ*) информированием
Социометрические процедуры должны использоваться для анализа
(*ответ*) сплоченности
(*ответ*) отношений мальчиков и девочек
(*ответ*) конфликтности класса
причин дружбы и товарищества
Специальный документ, отражающий путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении причины, вызвавшей данный недостаток, – это
(*ответ*) психодиагностограмма
психограмма
опросный лист
диагностический опросник