В противовес процессу объективации психолог должен организовывать процесс_, т.е. подходить к ученику конкретно и индивидуально
(*ответ*) субъективации
В процессе обучающей психодиагностики целесообразнее использовать такие процедуры, которые в меньшей степени ориентированы на _оценку, но позволяют школьникам проанализировать особенности своей мыслительной деятельности
(*ответ*) критериальную
В психодиагностограмме обязательно указываются _ средства, в том числе и конкретные методики, с помощью которых этот процесс осуществляется
(*ответ*) методические
В раннем возрасте обучение действию ведется с помощью_
(*ответ*) предметов
В самом протоколе фиксируются результаты всех обследований и в первичной _форме, и в виде некоторого качественного уровневого показателя
(*ответ*) числовой
В системе Л. В. Занкова развивающее значение имеет _
(*ответ*) самообучение
В системе Л.В. Занкова фактически усваивались младшими школьниками _знания
(*ответ*) эмпирико-утилитарные
В случае возникновения различных семейных ситуаций психолог
(*ответ*) не имеет права вмешиваться
имеет право вмешиваться
имеет право вмешиваться в исключительных случаях
обязан вмешиваться в ситуацию
В старшем школьном возрасте наиболее значима _коррекционно-развивающая работа
(*ответ*) личностно-ориентированная
В ходе консультирования как многофункционального вида индивидуальной работы психолога с подростками и старшеклассниками могут быть решены следующие задачи:
(*ответ*) оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии
(*ответ*) обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа
(*ответ*) оказание помощи школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта
оказание помощи в выборе профессий
В ходе психологического просвещения психолог должен знакомить учителей и родителей с основами детской, педагогической и социальной психологии, а учащихся - с основами_
(*ответ*) самовоспитания
Вербализация сообщения ученика и его подтверждение, что сообщение понято правильно - это
(*ответ*) фиксация понимания
отношение
ответ
фраза
Вид коммуникации, направленный на вербализацию и изменение внутренней психической жизни ученика - это
(*ответ*) беседа
наблюдение
опрос
тестирование
Виды междисциплинарных аспектов педагогической психологии:
(*ответ*) семейный
(*ответ*) организационный
(*ответ*) групповой
личностный
Возможность _основана на двух принципиальных вещах: возможности бесконечно подробного разворачивания и сворачивания деятельности в знаковых текстах, и различной свернутости и развернутости деятельности при ее индивидуальном осуществлении.
(*ответ*) компенсации
Все то, что ученик не может выполнить самостоятельно, но чему он может обучиться или что может выполнить под руководством или в сотрудничестве, с помощью наводящих вопросов взрослого, - это
(*ответ*) зона ближайшего развития
уровень реального развития
зона потенциального развития
зона актуального развития
Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка, по мнению Л.С. Выготского, появляется _на сцене
(*ответ*) дважды
один раз
трижды
четыре раза