Школьное образование, согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, нужно ориентировать на сообщение таких знаний, которые дети могут усваивать в процессе 1) теоретического обобщения; 2) эмпирического опыта; 3) абстрагирования
(*ответ*) только 1 и 3
только 3
только 1
1, 2, 3
Экспериментальные классы - это классы, где дети 1) в экспериментальном порядке обучаются по любой новой системе; 2) обучаются по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; 3) обучаются по традиционной системе обучения
(*ответ*) 1, 2
только 2
2, 3
только 1
Эмпирико-рассудочная форма мыслительной деятельности человека основывается на знаниях о предмете, полученных
(*ответ*) главным образом из жизненного опыта
в ходе решения проблемных задач
из научной литературы
в результате абстрагирования, анализа и синтеза теоретической информации
Явление в научном познании, которое основывается на механическом, чисто внешнем соединении разнородных взглядов, точек зрения называется
(*ответ*) эклектичностью
индукцией
синтезом
анализом
Ведущая деятельность - такая деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данном периоде его развития:
(*ответ*) да, ведущая деятельность - такая деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данном периоде его развития
нет, ведущая деятельность - такая деятельность, которая не обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данном периоде его развития
Возраст (в психологии) - период развития человека, характеризующийся определенным уровнем развития интеллекта:
(*ответ*) нет, возраст (в психологии) - период развития человека, не характеризующийся определенным уровнем развития интеллекта
да, возраст (в психологии) - период развития человека, характеризующийся определенным уровнем развития интеллекта
Деятельностный подход - признание и использование в психолого-педагогических работах эвристического значения понятия деятельности:
(*ответ*) да, деятельностный подход - признание и использование в психолого-педагогических работах эвристического значения понятия деятельности
нет, деятельностный подход - не признание и использование в психолого-педагогических работах эвристического значения понятия деятельности
Понятие интериоризации, введенное Л. С. Выготским, ничем не отличается от того, как оно интерпретируется в концепции Ж. Пиаже:
(*ответ*) нет, понятие интериоризации, введенное Л. С. Выготским, существенно отличается от того, как оно интерпретируется в концепции Ж. Пиаже
да, понятие интериоризации, введенное Л. С. Выготским, ничем не отличается от того, как оно интерпретируется в концепции Ж. Пиаже
Социальная ситуация развития - это прежде всего отношение ребенка к социальной действительности:
(*ответ*) да, социальная ситуация развития - это прежде всего отношение ребенка к социальной действительности
нет, социальная ситуация развития - это не отношение ребенка к социальной действительности
Учебная деятельность выступает ведущей только в старшем школьном возрасте:
(*ответ*) нет, учебная деятельность не выступает ведущей только в старшем школьном возрасте
да, учебная деятельность выступает ведущей только в старшем школьном возрасте
В развитии теоретического мышления школьников особенную роль играют занятия языками и математикой:
(*ответ*) да, в развитии теоретического мышления школьников особенную роль играют занятия языками и математикой
нет, в развитии теоретического мышления школьников не играют особенной роли занятия языками и математикой
Игра - основное условие, которое улучшает ручные движения, укрепляет практическое, пространственное и образное мышление:
(*ответ*) нет, игра - не основное условие, которое не улучшает ручные движения, не укрепляет практическое, пространственное и образное мышление
да, игра - основное условие, которое улучшает ручные движения, укрепляет практическое, пространственное и образное мышление