Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, содержанием развивающего начального обучения являются 1) теоретические знания; 2) эмпирический опыт; 3) рефлексия и планирование
(*ответ*) только 1
2 и 3
только 3
1, 2, 3
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, усвоение школьниками теоретических знаний и соответствующих им умений происходит при
(*ответ*) решении учебных задач
игровой деятельности
многократном повторении упражнений
накоплении эмпирического опыта
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, чтобы у школьников формировалась и развивалась полноценная учебная деятельность, они должны в первую очередь систематически
(*ответ*) решать учебные задачи
уметь записывать или запоминать указания учителя
заучивать наизусть основные понятия
строго следовать указаниям учителя
Согласно теории развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, начальное обучение может быть подлинно развивающим только тогда, когда его прямая цель 1) только приобретение ребенком разнообразного эмпирического опыта; 2) формирование субъекта учения или учащегося, то есть ребенка, желающего и умеющего учиться; 3) только обучение счету и письму; 4) только обучение чтению
(*ответ*) только 2
только 1 и 3
только 1 и 4
только 3
Согласно третьей (по классификации Л.С. Выготского) теории связи развития и обучения 1) развитие не зависит от обучения; 2) любое обучение является развивающим; 3) само обучение, в котором ребенок приобретает новые формы поведения, рассматривается как тождественное обучению; 4) развитие подготавливает и делает возможным обучение, а последнее стимулирует и продвигает вперед развитие
(*ответ*) 1,3,4
1,2,4
только 3
только 1
Содержательная рефлексия связана с поиском и рассмотрением человеком значимых оснований
(*ответ*) собственных действий
чужих или собственных действий
чужих и собственных действий
чужих действий
Содержательное планирование заключается в 1) поиске и построении системы возможных действий; 2) определении оптимального действия, соответствующего главным условиям задачи; 3) поиске и рассмотрении человеком значимых оснований собственных действий
(*ответ*) только 1 и 2
только 1
1, 2, 3
только 3
Соединение отдельных психических процессов в целое, отличное от суммы своих элементов, лежит в основе
(*ответ*) комплексов
астении
тревожности
синкретов
Способность ребенка целостно и содержательно обобщать отношения цветов - это способность
(*ответ*) колористическая
умозаключений
специальная
музыкальная
Среди отечественных исследователей в своих научных подходах к учению ассоциативно-рефлекторной теорией руководствовались
(*ответ*) Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская
Л.С. Выготский, П.Я Гальперин
Л.В Занков, А.Н Леонтьев
С.Л. Рубинштейн