Псевдопонятие - это вид допонятийного обобщения, образующегося
(*ответ*) вне специального обучения при усвоении детьми значений слов
вне специального обучения при усвоении детьми значений чисел
в процессе самостоятельных занятий ребенком чтением и письмом
в процессе специального обучения при усвоении детьми значений слов
Психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте
(*ответ*) воображение
мышление
восприятие
ассоциация
Психодидактика - научное направление, разрабатывающее
(*ответ*) полидисциплинарные проблемы психологии и дидактики
психологические проблемы дидактики
проблема когнитивной психологии
проблемы психологии или дидактики
Разновидность мышления, в основе которого лежит отражение лишь внешних, чувственно данных свойств объекта
(*ответ*) эмпирико-классифицирующее мышление
наглядно-действенное мышление
наглядно-образное мышление
теоретическое мышление
С позиций деятельностного подхода недостатками ассоциативно-рефлекторной теории является то, что она 1) не признает принципиального различия между теоретическими и практическими знаниями; 2) объясняет усвоение лишь утилитарно-эмпирических знаний, абсолютизируя свои возможности; 3) не раскрывает процесса решения человеком учебно-познавательных задач; 4) опираясь на узко сенсуалистическое истолкование восприятия и наглядности, вообще не признает своеобразной роли действий в процессе усвоения; 5) в центр внимания ставит память, удерживающую связи в сфере восприятия; 6) защищает традиционные «пассивные» методы обучения; 7) проводит линию на постоянную организацию упражнений (это касается даже усвоения теоретических знаний)
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
только 1,4,6,7
только 1,3,5,6
только 2,4,5,7
С точки зрения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в основе психического развития младших школьников лежит 1) процесс формирования в ходе учебной деятельности теоретических (содержательных) понятий, рефлексии, анализа и планирования; обучение на высоком уровне трудности; 2) последовательное изучение материала при обучении; 3) усвоение эмпирических знаний
(*ответ*) только 1
только 3
1, 2, 3
только 2
Сборник статей Л.С. Выготского под общим названием «Умственное развитие детей в процессе обучения» вышел в свет в
(*ответ*) 1935 г.
1923 г.
1962 г.
1953 г.
Своеобразие деятельностной теории учения состоит в том, что она 1) стремится объяснить процесс активно-исследовательского усвоения знаний и умений; 2) достаточно точно определяет характер теоретических знаний и связанных с ними умений; 3)объясняет усвоение лишь утилитарно-эмпирических знаний, абсолютизируя свои возможности; 4) стремится выявить роль активного преобразования условий задач в процессе усвоения генезиса знаний; 5) в центр своего внимания ставит мышление, направленное на решение задач; 6) стремится обосновать «активные» методы обучения; 7) проводит линию на управление процессами решения учебно-познавательных задач
(*ответ*) 1,2,4,5,6,7
только 1,3,5,6
только 2,4,5,7
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Система обучения Л.В. Занкова имела следующие взаимосвязанные принципы: 1)обучение на высоком уровне трудности; 2) изучение материала должно идти замедленными темпами; 3)ведущая роль отводится теоретическим знаниям; 4) ведущая роль отводится эмпирическим знаниям; 5) изучение материала должно идти высокими темпами; 6)осознание школьниками процесса учения; 7) систематическая работа над развитием всех учащихся
(*ответ*) 1,3,5,6,7
1,3,4,7
только 1 и 6
2,4,6,7