Отрасль науки, изучающая обучение вместе с передаваемым посредством него содержанием образования называется
(*ответ*) дидактикой
психопедагогикой
когнитивной психологией
психодидактикой
Педагогика сотрудничества - направление в современной педагогике, в основе которого лежит: 1)ориентация педагога на сотрудничество учителя и ученика; 2) оказание ребенку помощи в преодолении трудностей; 3)авторитарный стиль поведения учителя; 4) формирование у ребенка чувства личностной значимости учебной деятельности; 5)ориентация на «среднего» ученика; 6) отсутствие педагогического диктата
(*ответ*) 1, 2, 4, 6
2, 4, 5, 6
только 2
1, 3, 5
Первой (согласно классификации Л.С. Выготского) теории связи развития и обучения придерживались такие ученые, как
(*ответ*) А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже
Л.В. Занков, Ш.А. Амонашвили
Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин
Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская
Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
(*ответ*) психодидактикой
дидактикой
гештальтпсихологией
когнитивной психологией
Правильное, соответствующее правилам или традиции написание, которое нужно выбрать из ряда возможных называется
(*ответ*) орфограммой
морфемой
фонемой
графемой
Представителями бихевиоризма являются
(*ответ*) Э. Торндайк, Б. Скиннер
Ж. Пиаже
Ж. Пиаже, К. Коффка
А. Гезелл, 3. Фрейд
Представление об ассоциативном характере психической жизни человека возникло еще в античности, наиболее четко сформировалось в
(*ответ*) XVII-XVIII веках
XX веке
XIX-XX веках
XIX веке
Проблемное обучение представляет собой систему методов и средств, обеспечивающих возможность: 1) творческого участия школьников в процессе усвоения новых знаний; 2) пассивно воспринимать большой объем учебного материала; 3) формирования творческого мышления; 4) развития познавательных интересов личности
(*ответ*) 1, 3, 4
2, 3, 4
только 2 и 4
только 4
Процесс приобретения и закрепления (или изменения) наличных способов деятельности индивида называется
(*ответ*) учением
планированием
обобщением
обучением
Процесс самопознания и самооценки субъектом внутренних психических актов и состояний, возникающих в ходе учебной деятельности, лежит в основе
(*ответ*) содержательной рефлексии
механизма взаимопонимания
волевого развития ребенка
условного рефлекса
Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация знаний, умений, навыков называется
(*ответ*) обучением
планированием
обобщением
учением