В основе ассоциативно-рефлекторной теории лежат: 1) понятия; 2) ассоциации; 3) рефлекс; 4) стимулы-реакции
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
только 1 и 3
только 3 и 4
только 2 и 3
В подростковом возрасте решающее значение в психическом развитии детей имеет _ деятельность
(*ответ*) общественно значимая
художественная
учебная
игровая
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова планирование представляет собой
(*ответ*) обоснованный выбор учеником путей и средств оптимального решения задачи
обоснованный выбор учеником любого правильного пути решения задачи
произвольный выбор учеником только средств оптимального решения задачи
произвольный выбор учеником путей решения задачи
В теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова усилия ребенка, предполагающие преобразование того или иного объекта называются
(*ответ*) действием
обобщением
рецепцией
рефлексией
Гештальтпсихология как направление структурной психологии возникло в
(*ответ*) Германии
США
СССР
Франции
Гипотезу Л.С. Выготского о развивающем обучении с конца 50-х гг. на широкой экспериментальной основе начали проверять, обосновывать и конкретизировать научно-исследовательские коллективы под руководством 1) Л.В. Занкова; 2) Д.Б. Эльконина; 3) А.Н. Леонтьева; 4) В.В. Давыдова
(*ответ*) только 1 и 2
только 1 и 3
только 2 и 4
1, 2, 3, 4
Гипотезу Л.С. Выготского об источниках и психологических закономерностях развития ребенка разрабатывали и реализовывали: 1) А.Н. Леонтьев, 2) П.Я. Гальперин, 3) Д.Б. Эльконин; 4) Л.В. Занков
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
только 2 и 3
только 2 и 4
только 1 и 3
Главными новообразованиями в младшем школьном возрасте являются 1) учебная деятельность; 2) субъект учебной деятельности; 3) игровая деятельность; 4) теоретическое мышление с такими его составляющими, как содержательные рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение; 5) эмпирическое мышление
(*ответ*) 1,2,4
2,3,5
1,3,5
1, 2, 3, 4, 5
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов отказались от культивирования в школе
(*ответ*) эмпирического мышления
словесно-логического мышления
наглядно-образного мышления
теоретического мышления
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов строили экспериментальную проверку теории развивающего обучения на основе теории
(*ответ*) И. Ломпшера
Ж. Пиаже
З. Фрейда
В. Джемса
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов считали, что в современных условиях развития образования наиболее приемлема теория соотношения обучения и развития, исходные идеи которой содержатся в трудах
(*ответ*) Л.С. Выготского
З. Фрейда
С.Л. Рубинштейна
Ж. Пиаже