Коллективизм, общие интересы и совместная деятельность, стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей отличают детей и подростков
(*ответ*) среднего школьного возраста
младшего школьного возраста
старшего школьного возраста
выпускных классов
Комплексные возможности ученика в совершении деятельности действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов называются
(*ответ*) эвристическими способностями
задачей-доминантой
позицией
ориентировочной основой действия
Методическая система начального обучения, построенная на основе качественно новых дидактических принципов и направленная на общее развитие младших школьников - это
(*ответ*) развивающее обучение (по Л.В.Занкову)
программированное обучение
эвристическое обучения
проблемное обучение
Механизмом подлинного контакта взаимодействующих сторон, определяемого вовлеченностью обеих сторон в процесс умственного решения одной и той же задачи, является
(*ответ*) мыслительное содействие
деятельность наблюдения
практическая деятельность школьников
эмоциональное сопереживание
Микродискуссии в группах совместно работающих детей и общеклассная дискуссия, руководимая учителем - это формы реализации
(*ответ*) учебного конфликта
отношения подражания (имитации) образцам
отношения некритичного доверия
ролевого отношения
Мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным - это
(*ответ*) содержательное обобщение
понятие
эмпирическое обобщение
проблемная ситуация
На безошибочность шагов всех учащихся, т.е. на соответствие возможностям наиболее слабых из них, рассчитано
(*ответ*) линейное программирование
эвристическое обучение
проблемное обучение
разветвленное программирование
На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебной задачи включается
(*ответ*) понятие
учебное целеполагание
не практическая цель
понятие как развивающейся системы
На втором этапе формирования учебной деятельности происходит выделение задачи
(*ответ*) учебно-исследовательской
учебно-практической
практической
учебно-теоретической
На первом этапе формирования учебной деятельности возникновение учебно-практической задачи связано с выделением школьниками
(*ответ*) не практической цели
понятия
учебного целеполагания
понятия как развивающейся системы
Не столько на безошибочность действий, сколько на уяснение самим учеником причины, вызвавшей ошибку, ориентировано
(*ответ*) разветвленное программирование
эвристическое обучение
проблемное обучение
линейное программирование