Выявление проблемы и ее формулировка, т.е. определение сути затруднения, считается первым этапом творческого мышления и называется
(*ответ*) постановкой проблемы
формулированием предположения
проверкой гипотезы
проблемной ситуацией
Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям - это
(*ответ*) индуктивно-аналитическая логика
эмпирическое обобщение
теоретическое обобщение
дедуктивно-синтетическая логика
Действие, направленное на преобразование модели объекта называется
(*ответ*) материализованным
перцептивным
внешнеречевым
умственным
Действие, реально преобразующее объект называется
(*ответ*) материальным
перцептивным
внешнеречевым
умственным
Действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями называются
(*ответ*) оперантным поведением
рефлектированием
когнитивным научением
реактивным поведением
Действия, при которых организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти, называются
(*ответ*) реактивным поведением
рефлектированием
когнитивным научением
оперантным поведением
Действия, при которых осуществляется оценка той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, по итогам которой принимается наиболее подходящее решение, называются
(*ответ*) когнитивным научением
рефлектированием
реактивным поведением
оперантным поведением
Деятельность, имеющая своим объектом целостность жизни как таковую, интегрирующая в себе ее частные проявления - это
(*ответ*) духовная деятельность
психологический контакт
мыслительное содействие
эмоциональное сопереживание
Заранее упорядоченная последовательность заданий (задач), которая выступает управляющим средством по отношению к деятельности ученика - это
(*ответ*) обучающая программа
учебная проблема
образовательная ситуация
проблемная ситуация
Императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, преобладают главным образом в моральном сознании
(*ответ*) младших школьников
детей среднего школьного возраста
старших школьников
школьников выпускных классов
Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни называется
(*ответ*) переживанием
мировоззрением
позицией
проблемной ситуацией